Клуб Любителей Эзотерики
20 Июль 2018, 01:43:03 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Добро пожаловать в наш клуб! Здесь вы встретите интересных собеседников, найдете интересующие вас темы, сможете найти созвучные идеи. Мир Эзотерики открыт для вас!
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Теософское общество  (Прочитано 27538 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Павел
Постоялец
**

Карма 31
Offline Offline

Сообщений: 110


Санкт-Петербург

« Ответ #120 : 09 Октябрь 2013, 22:41:22 »

  Я не помню мнения теософии по поводу "животной души", но она есть. И она почти всецело проявлена на астральном плане. Поскольку человек частично также проявлен астральным, в нем также выражена "животная душа.
Я нередко встречал мнение, что низшая часть души человека именуется животной или астральной, по причине ее эволюционной унаследованности от прохождения опыта жизней  в животном мире.
Отсюда и необходимость борьбы в себе с этим животным началом, чтобы когда-то стать Человеком – жить сознанием в себе божественном, в душе духовной.
Записан
Павел
Постоялец
**

Карма 31
Offline Offline

Сообщений: 110


Санкт-Петербург

« Ответ #121 : 09 Октябрь 2013, 22:59:01 »

Хорошо, когда есть стройна система, объясняющая духовное устройство человека.

Позвольте, немного выдержек из этой системы:


Из книги: «Ключ к Теософии:

«Спрашивающий. Так вы отрицаете учение, что душа дана или вдохнута в человека Богом?
Теософ. Мы обязаны это сделать. Душа, о которой говорится в главе II "Бытия" (стих 7), — это, как там сказано, "душа живая" или нэфеш (то есть жизненная или животная душа), которой Бог (мы говорим "природа" или непреложный закон) наделяет человека, так же, как и всякого животного. Это вовсе не мыслящая душа или ум, и менее всего это бессмертный дух».

«СЕМЕРИЧНАЯ ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА
Спрашивающий. Это то же, что и деление человека на дух, душу и тело?
Теософ. Нет. Это древнее деление Платона. Платон был посвящённым, а потому не мог вдаваться в запрещенные подробности; но тот, кто знаком с древней доктриной, найдёт семерку в различных платоновских комбинациях души и духа. Платон считал, что человек состоит из двух частей, одна из которых вечна и образована из той же сущности, что и Абсолютность, а другая смертна и подвержена разрушению, получив свои составляющие от меньших, "сотворённых" богов. Как он показывает, человек состоит из 1) смертного тела; 2) бессмертного принципа; и 3) "отдельной смертной разновидности души". Это то, что мы называем, соответственно, физическим человеком, духовной душой или духом, и животной душой (nouV и ysuce). Это деление было принято и апостолом Павлом, ещё одним посвящённым, который утверждал, что существует тело душевное, посеянное в бренности (астральное тело или животная душа), и тело духовное, восстающее в нетленной субстанции. Даже апостол Иаков утверждает то же самое, когда говорит, что "мудрость" (нашей низшей души) "не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская" (III, 15) (см. греческий текст), тогда как другая есть "мудрость, сходящая свыше". Теперь ясно, что Платон и даже Пифагор, говоря лишь о трёх принципах, наделяли их в разных комбинациях семью отдельными функциями, и если мы сравним это с нашими учениями, всё станет совершенно ясно.

Записан
Aurelia
Старожил
****

Карма 210
Offline Offline

Сообщений: 849



« Ответ #122 : 12 Октябрь 2013, 18:52:34 »

Спасибо за приведённый отрывок из книги Блаватской. В начальные времена существования Теософского общества этот термин "животная душа" действительно употреблялся. Но сейчас и само слово "душа", созданное религиозным сознанием, звучит несколько архаично. Более научно - "Высшее Я", "каузальный проводник" и т.д.
И всё же я бы не отказывалась от слова "душа". Слишком многое с ним связано для человека. Но корректнее всё же считать, что "душа" - это нечто принадлежащее именно человеку. При этом существует "человеческая душа" - на уровне Манаса и "духовная душа" - на уровне Буддхи. У животных же есть наличие низшего астрала. Говорить о душе имеет смысл, повторюсь, только применительно к человеку.
Понятно, что у всех сложились разные точки зрения по этому вопросу. Теософы не должны, как солдатики, повторять друг за другом (или за предводителями) одно и тоже. В данном случае разброс мнений никак не угрожает теософии.
Низший астрал животных и человека похожи, но "искра Божья" (душа) возникает именно у человека. Христианские священники придерживаются того же мнения. Это та искра, которую Агнишватта внесли в проводники 3-ей расы.

Сам астрал в целом никак нельзя назвать "животной душой", условно так можно назвать лишь нижнюю его часть, первые 4 слоя. Три высших астральных слоя - чисто человеческие и даже принадлежащие более высоким существам. По Максу Генделю, "названия трёх верхних слоёв мира желаний (то есть астрала - A.): "слой душевной Жизни", "слой Душевного Света" и "слой Душевного Могущества". Здесь пребывают искусство альтруизма, филантропия и все виды деятельности высшей жизни души". Макс Гендель является представителем розенкрейцеров, направления, родственного теософии.
Значит, не существует единой оценки "тела душевного, посеянного в бренности" ("астрального"). Эти слова можно применить именно к нижнему астралу. Здесь я разделяю точку зрения Макса Генделя.  
« Последнее редактирование: 12 Октябрь 2013, 19:42:39 от Aurelia » Записан
Alef
Завсегдатай
*****

Карма 436
Offline Offline

Сообщений: 1271



« Ответ #123 : 13 Октябрь 2013, 22:53:47 »

Спасибо за приведённый отрывок из книги Блаватской. В начальные времена существования Теософского общества этот термин "животная душа" действительно употреблялся. Но сейчас и само слово "душа", созданное религиозным сознанием, звучит несколько архаично. Более научно - "Высшее Я", "каузальный проводник" и т.д.
И всё же я бы не отказывалась от слова "душа". Слишком многое с ним связано для человека. Но корректнее всё же считать, что "душа" - это нечто принадлежащее именно человеку. При этом существует "человеческая душа" - на уровне Манаса и "духовная душа" - на уровне Буддхи. У животных же есть наличие низшего астрала. Говорить о душе имеет смысл, повторюсь, только применительно к человеку.
Понятно, что у всех сложились разные точки зрения по этому вопросу. Теософы не должны, как солдатики, повторять друг за другом (или за предводителями) одно и тоже. В данном случае разброс мнений никак не угрожает теософии.
Низший астрал животных и человека похожи, но "искра Божья" (душа) возникает именно у человека. Христианские священники придерживаются того же мнения. Это та искра, которую Агнишватта внесли в проводники 3-ей расы.

Сам астрал в целом никак нельзя назвать "животной душой", условно так можно назвать лишь нижнюю его часть, первые 4 слоя. Три высших астральных слоя - чисто человеческие и даже принадлежащие более высоким существам. По Максу Генделю, "названия трёх верхних слоёв мира желаний (то есть астрала - A.): "слой душевной Жизни", "слой Душевного Света" и "слой Душевного Могущества". Здесь пребывают искусство альтруизма, филантропия и все виды деятельности высшей жизни души". Макс Гендель является представителем розенкрейцеров, направления, родственного теософии.
Значит, не существует единой оценки "тела душевного, посеянного в бренности" ("астрального"). Эти слова можно применить именно к нижнему астралу. Здесь я разделяю точку зрения Макса Генделя.  
   Согласен по форме. Однако...
   Душа животная и душа человеческая не разорваны. По сути душа человеческая развивается из материи души животной. Это "низшее тело" проявление души человека. Душа человеческая "ведет бой" на Поле Курукшетры за то, чтобы низшая природа отступила и стала простым инструментом! Патанджали также пишет, что блажен тот воин, которому выпала возможность сражаться: ему открываются Врата. Верно, что душа человека должна достичь  "слой душевной Жизни", "слой Душевного Света" и "слой Душевного Могущества", но это достигается через победу на Поле Курукшетры, - на поле трех низших проявлений, в животной душе.
Записан

Aurelia
Старожил
****

Карма 210
Offline Offline

Сообщений: 849



« Ответ #124 : 14 Октябрь 2013, 23:06:24 »

Верно, человеческое Царство развивается из животного. И именно в нём, в человеческом Царстве Природы, появляется такое нововведение как душа.
Но тот, кто признаёт за животными существование души, а не просто нижнего и среднего астрала, по-своему прав. Трудно не признать в наших симпатичных "братьях меньших" переживающую и часто преданную душу. Ведь поступки высших животных далеко не всегда эгоистичны. И даже если поведение обычных животных направлено только на собственное выживание, это всё равно связано с состояниями, которых нет у растений.

Мне хотелось также показать, что высший астрал (высокие чувства и стремления) имеет право называться душой, хотя в теософии душа принадлежит области Разума, а не чувств. Да и вообще любые чувства и мысли - это душа.
То есть человеческая душа - это то, что объединяет и астрал, и ментал, и Манас. В теософии же она строго присутствует только на уровне Манаса (Разума).

Казалось бы, не так важно, в каких из тонких тел присутствует душа. Но для меня принципиально, что душа связана с чувствами (и низшими, и высшими), а не только с мыслями.
Мне кажется, справедливо счиать душой всё чувства и мысли человека, а Духом - самые высокие из них. Именно такие, которые приносят победу на Поле Курукшетра.
При этом душе абсолютно не всё равно, будет выиграно это сражение или нет, хотя оно полностью иллюзорно с точки зрения исследователей майи.   
 
« Последнее редактирование: 14 Октябрь 2013, 23:46:02 от Aurelia » Записан
Павел
Постоялец
**

Карма 31
Offline Offline

Сообщений: 110


Санкт-Петербург

« Ответ #125 : 15 Октябрь 2013, 10:50:48 »

Думаю, например, человек живущий лишь интересами и увлечениями мирской жизни не может достичь постоянного соединения со своей Душой.
Высшее не может опуститься до плана личности.., по закону созвучия вибраций.

Поэтому, Душа (в ее высшем аспекте), живет как бы отдельно от остального человека и лишь в какие-то критические моменты может вмешиваться в его жизнь. Соответственно, она получает опыт и накопления от низшей своей части, проживающей воплощения.

Но, если человек, вдруг, практически начал жить интересами высшего и, этим взрастил в себе (в низшем) высшие вибрации, то его высшая часть Души может соединиться с ним.  В том числе, с его дневным сознанием.
Такого человека можно назвать действительно цельным и достигшим многих духовных возможностей, из которых основное – бессмертие в духе.
Но, все это немалый уровень, уровень адепта.






Записан
Alef
Завсегдатай
*****

Карма 436
Offline Offline

Сообщений: 1271



« Ответ #126 : 15 Октябрь 2013, 12:43:50 »

   Если о "теле души" в основном трения завершились, перейду к "сути" души.
   Если помните, душа есть сын материи и духа. То есть это синтез материи и духа, или "врата" между ними. По этой причине Христос и говорил, что в ЦН можно войти только через него.
   Есть символический язык энергий, который позволяет на вопрос о душевности живого говорить предельно широко. Я имею ввиду, что движение Духа, которое "проникающее", или прямолинейное, соединяется с "обволакивающим", "формализующим", "отверждающим" (делающим твердым) циклическим движением материи (формы как таковой). В самой форме (циклическом движении) нет души - это "чистая сущность" или "од" (см. теософский словарь Блаватской). В чистом Духе тоже душевность отсутствует, или на душевность "не заморачивается". На самом деле циклическое движение - это тоже движение Духа, но из области дифференциации, разделения единого. Душа - это движение Духа от разделения к Единству. Потому везде, где есть синтез, первопричиной является спирально-циклическое движение Души. Другое дело, что уровень включения процессов синтеза  различается: могут затрагиваться самые низкие уровни, самые высокие, или от нижних к самым верхним. Т.е. весь вопрос становится вопросом "точки Наблюдателя" и широты души (включенности) самого Наблюдателя...
http://zerno-ros.ru/post291379167/
« Последнее редактирование: 15 Октябрь 2013, 12:56:01 от Alef » Записан

Павел
Постоялец
**

Карма 31
Offline Offline

Сообщений: 110


Санкт-Петербург

« Ответ #127 : 15 Октябрь 2013, 17:29:39 »

   Если о "теле души" в основном трения завершились, перейду к "сути" души.
   Если помните, душа есть сын материи и духа. То есть это синтез материи и духа, или "врата" между ними. По этой причине Христос и говорил, что в ЦН можно войти только через него.
Alef, поясни подробнее - в связи с какой причиной Христос так говорил?

Я, понимаю эти слова Христа: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через меня», как напоминание о главном условии достижения Царства божия – ученичестве. Вход туда возможен только через Учителя Света, каковым являлся и Христос.

Царствие божие -  не есть чистый дух, но мир очень тонких и высоких вибраций. Чистый Дух есть аспект Абсолюта. Когда этот аспект Духа соединяется в союзе со вторым аспектом Абсолюта – Великой Материей, то рождается весь проявленный мир, включая и индивидуальные души.




« Последнее редактирование: 15 Октябрь 2013, 18:15:59 от Павел » Записан
Aurelia
Старожил
****

Карма 210
Offline Offline

Сообщений: 849



« Ответ #128 : 15 Октябрь 2013, 22:15:48 »

Мне представляется, что Царствие Небесное открывается через любого Аватара. То есть Христос говорил это для людей, населяющих определённый сегмент Римской империи, с тем чтобы его учение распространилось среди определённых народов.
Так же и любой Аватар приносил людям своё учение, чтобы оно имело распространение среди народов, для которых создано.
Правда, я считаю Аватаром и Моисея, например. А с точки зрения христианства человек не получает спасения через это учение.
Я же вслед за Даниилом Андреевым считаю, что каждая метакультура имеет свой затомис (упрощённо - рай).
Поэтому через каждого Аватара, Посланника, можно достичь Царствия Небесного.

В теософии всё ещё посложнее, ведь Христос занимает "должность" Мирового Учителя, которую до него занимал будущий Будда. Здесь уже начинаются дебри. Через кого в таком случае открываются двери в это Царствие?

Алеф, если в "чистом Духе душевность отсутствует", а "Душа - это движение Духа от разделения к Единству", то Душа и Дух взаимосвязаны, Дух как бы состоит из движения Души, значит, она в Духе должна-таки присутствовать. Правильно я понимаю?     
« Последнее редактирование: 15 Октябрь 2013, 22:34:04 от Aurelia » Записан
Павел
Постоялец
**

Карма 31
Offline Offline

Сообщений: 110


Санкт-Петербург

« Ответ #129 : 15 Октябрь 2013, 22:44:35 »

Мне представляется, что Царствие Небесное открывается через любого Аватара….

…. В теософии всё ещё посложнее, ведь Христос занимает "должность" Мирового Учителя, которую до него занимал будущий Будда. Здесь уже начинаются дебри. Через кого в таком случае открываются двери в это Царствие?
Я, имею убеждение, что вход в Царствие Небесное может открыться через каждого Учителя, уполномоченного Иерархией на учительство.
Уровень такого Учителя – архат. Поэтому и требования к ученикам исключительно особенные. Поэтому, так мало учеников...




Записан
Павел
Постоялец
**

Карма 31
Offline Offline

Сообщений: 110


Санкт-Петербург

« Ответ #130 : 16 Октябрь 2013, 08:51:09 »

   
   Если помните, душа есть сын материи и духа. То есть это синтез материи и духа, или "врата" между ними. По этой причине Христос и говорил, что в ЦН можно войти только через него.
Alef, поясни подробнее - в связи с какой причиной Христос так говорил?
Alef , я понял твои слова так, что вход в ЦН возможен только через Духовную душу, которая и есть Христос в каждом. С которой нужно соединить себя путем духовной работы.

«...великие подвижники понимали под термином Христос высший божественный принцип в нас, именно тем, чем он был во всех мистериях древности. Термины Крестос и Кристос (Христос) заимствованы из словаря языческих мистерий. Крестос или неофит, прошедший через все страдания и выдержавший все испытания во время последнего ритуала Посвящения, при помазании становился Христом, «очищенным», ибо его преходящая личность сливалась с его нерушимой индивидуальностью, и он становился бессмертным Ego. Тождественность этого понятия Христа можно найти и в Послании к Галатам, гл. 4, ст. 19, и в Первом Посл. к Коринф., 3–16, и в Ев. от Иоанна, 15–4; и Луки, 17–21» (Елена Рерих, письмо: 25.03.35)
« Последнее редактирование: 16 Октябрь 2013, 08:58:07 от Павел » Записан
Alef
Завсегдатай
*****

Карма 436
Offline Offline

Сообщений: 1271



« Ответ #131 : 16 Октябрь 2013, 09:52:52 »

   Многие описания Христа - описание проявлений, или формальных признаков. Сколько людей, столько будет описано и таких признаков. Это все равно. что говорить: Христос - там, Христос - здесь... Если помните. сам Христос обращал внимание, что в этих формальных признаках его уже нет... Это только "след руки или ноги".
   Первое. Христос - это Принцип. Он везде. Если увидите этот Принцип, увидите Христа в каждом. Индийским аналогом этого Принципа является Вишну. В Бхагават-гите он был "возничим" у его ученика Арджуны. Битва Арджуны на поле Курукшетры закончилась, когда Арджуна увидел Кришну в каждом из своих друзей и врагов. То есть Арджуна... отождествился сам с Кришной.
   У ап. Павла (и у других апостолов) есть рассуждения о том, что что все они - "часть тела христова". Это трудно понять формально (как и трудно понять формальное поедание тела и питие крови Христа во время причащения). Но в этом суть отношения Души Мировой и индивидуальных душ.
   В "Знамениях времен" я показываю на языке символов, как эпоха за эпохой происходит раскрытие сознания человека в этом направлении - такова работа души по своему проявлению.
  В Евангелии описывается "пища", преломляемая Христом: хлеб и рыба. Христос (сверху вниз) преломляет сначала хлеб, затем рыбу. Человек в своем пути к Христу - рыбу (эпоха Рыб), затем хлеб (эпоха Водолея). В этом мистерия Тайной Вечери. Или приобщения к телу Христову. И в этой мистерии - смысл слов "я есмь путь и истина и жизнь", или "врат в ЦН". Кстати, в символе "Знамя Мира" Рерихов символически записана как раз эта фраза: "я есмь путь и истина и жизнь".
  В той мере, в которой в Арджуна стал частью тела Кришны, он становится и Вратами. Такой ученик (учитель) имеет право сказать: я и Христос - одно. Кстати, многие индийские учителя, когда им русские говорят, что они христиане, отвечают, что "договорятся с Христом". Нас отличает лишь форма, ритуалы, традиции. Т.е. преходящее.

Цитировать
Алеф, если в "чистом Духе душевность отсутствует", а "Душа - это движение Духа от разделения к Единству", то Душа и Дух взаимосвязаны, Дух как бы состоит из движения Души, значит, она в Духе должна-таки присутствовать. Правильно я понимаю?


  Когда душа покидает формальный мир, она не отличима от духа ничем, кроме... звука. Душа поет. Потому можно сказать, что в духе душа - это Песня Духа.
Записан

Павел
Постоялец
**

Карма 31
Offline Offline

Сообщений: 110


Санкт-Петербург

« Ответ #132 : 16 Октябрь 2013, 10:02:41 »


Цитировать
Алеф, если в "чистом Духе душевность отсутствует", а "Душа - это движение Духа от разделения к Единству", то Душа и Дух взаимосвязаны, Дух как бы состоит из движения Души, значит, она в Духе должна-таки присутствовать. Правильно я понимаю?

  Когда душа покидает формальный мир, она не отличима от духа ничем, кроме... звука. Душа поет. Потому можно сказать, что в духе душа - это Песня Духа.
Дух, сам по себе никак не проявляем. Он может проявиться только в материи духовной души. В этом их взаимосвязь, я полагаю.

Записан
Alef
Завсегдатай
*****

Карма 436
Offline Offline

Сообщений: 1271



« Ответ #133 : 16 Октябрь 2013, 20:19:49 »

 Это относительная истина: для нашей планетарной системы прямое проявление духа будет только в третьей системе. Тем не менее, что значит "сам по себе"? Разве душа "сама по себе", вне материи, может проявиться в материи?
  Вновь и вновь на форуме проскальзывает мысль-иллюзия, что материя - принцип. В том смысле, что она обладает некими собственными качествами. В том смысле, что материи приписывают все те качества, что в этой материи проявляются. На самом деле материя ничего сама по себе не имеет. Это только пустая оболочка. Даже способность "впитывать" качества, и та - остаточное (от разделения) явление Духа (так что дух все же проявлен!). Первая солнечная система завершилась тем, что материя вобрала в себя третий божественный принцип, и стала тем самым "информационным полем". Нынешняя вторая солнечная система завершится тем, что второй божественный принцип станет качеством материи. Третья солнечная система  явит первый божественный принцип (Дух) как свойство материи.
Записан

Павел
Постоялец
**

Карма 31
Offline Offline

Сообщений: 110


Санкт-Петербург

« Ответ #134 : 16 Октябрь 2013, 21:02:14 »

Дух одухотворяет материю каждого плана. Начиная от Первоматерии и далее.
Сами по себе Дух и Материя не существуют раздельно, но только, как проявление одно в другом.

«Дух и материя едины, будучи двумя противоположными полюсами универсальной проявленной субстанции, дух теряет право так называться до тех пор, пока самая мельчайшая частичка и атом его проявляющейся субстанции ещё цепляется за какую-либо форму, за результат дифференциации. Полагать иначе — вот слепая вера. » (Е. П. Блаватская, «Ключ к Теософии»)

«Материя — это полярная противоположность духа, и всё же они едины.»
Вариант этой фразы по тексту "Из пещер и дебрей Индостана": Мулапракрити — оборотная сторона Парабрахма, но оба одно и то же» («Ключ к теософии»)


Записан
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

 
Каталог КУБАНЬ.ру     ќ§®вҐаЁЄ  ў ђ®бв®ўҐ   Каталог Ростова     Каталог ресурсов
 
Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC