Клуб Любителей Эзотерики
21 Июнь 2018, 07:16:43 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Добро пожаловать в наш клуб! Здесь вы встретите интересных собеседников, найдете интересующие вас темы, сможете найти созвучные идеи. Мир Эзотерики открыт для вас!
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Символы  (Прочитано 14904 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Смайлик
Местный житель
***

Карма 145
Offline Offline

Сообщений: 388


"Не думай ни о чем. И не думай о недумании."


« Ответ #15 : 14 Февраль 2012, 15:51:25 »

УАДЖЕТ

                                                                                   


Око или Глаз Гора, называемое еще Атшет или Всевидящее, а также Око исцеления, олицетворяло сокровенную мудрость и зрение
души (ясновидение), выполняло функцию защиты и символизировало исцеление и воскресение после смерти. Согласно одной легенде,
когда Сет убил Осириса, Гор воскресил отца, дав ему проглотить своё Око, которое Сет перед тем изрубил на части, а Тот срастил их,
и оживил Око. Как гласит «Книга мертвых», «Глаз Гора награждает вечной жизнью; и он защищает меня, даже когда он закрыт».
Око Гора изображалось в виде глаза с бровью и спиралью под ним, которая некоторыми исследователями трактуется как символ энергии
и вечного движения.
Отводящие зло амулеты в виде Глаза Гора носили многие египтяне – от фараонов до простых людей. Их клали в погребальные пелены
мумии - и умерший, отождествляемый с Осирисом, якобы воскресал в Загробном Царстве.
Согласно одним исследователям, Око Гора отождествлялось как с левым соколиным глазом Гора - Луной, которая «воскресает» на
небе каждый месяц, так и с правым его глазом - Солнцем, которое, «умерев» вечером на западе, утром неизменно «рождается» на
востоке.
   Левый Глаз Геру символизирует"Власть Бога Света".Это означает,что человек обрел качества,олицетворяемые Гором,что мы
истребили в себе всех врагов Осириса(невежество,эгоизм,дисгармонию,возбужденность разума и т.д.).
   Правый глаз Гора,известный также как Глаз Ра,Кобра,символизирует Солнце(Ра,духовную энергию,Прану,Ци),а левый глаз Гора-
Луну(Исиду-природу,власть разума,понимание).Поэтому Гор является синтезом духа(Солнца) и тела(Луны).Это способность
"видеть путь'' вне духа и материи(абсолютную реальность).
   Символ двух глаз является очень древним.Он существовал еще в додинастические времена(10000-5500 г.до н.э.) и проник в
философию индуизма(как Глаза Кришны) и буддизма (как Глаза Будды).Глаза подразумевают некую форму зрения,состояние сознания
вне обычного человеческого восприятия.В древнейшие времена,когда Сетх похитил глаза Гора,он отнял у него способность видеть
единство.По этой причине Гор начал видеть мир таким же,как Сетх,сквозь состояние сознания грубого животного с разнузданными
эмоциями,страстями и эгоизмом.Гор потерял свет(интуитивное зрение) Солнца и был покорен Луной(земными страстями-зрением
Сетха),которая затуманила его разум и омрачила высшее мышление и интуицию.Поэтому зрение Сетха(сознание тела) враждебно
зрению Ра (духовному зрению),и с ним следует бороться,пока оно не станет управляемым(возвышенным).Как говорится в главе 23
египетской "Книги исхода при свете дня",мышление Сетха является величайшей силой,удерживающей душу в скованном состоянии.
  В завершение конфликта с Гором Сетх(грубая сила,самонадеянность,эгоизм) возвысился благодаря Техути(мудрости).
Видение только Солнца(духа) или исключительно Луны(материи)представляет собой опасное нарушение равновесия.Осознание
только духовного отрицает физическое существование,а осознание одного лишь физического(эгоизм) отрицает дух.Таким образом,
для гармоничного сосуществования духа и материи необходимо достичь равновесия.В этом заключается зрение Гора,защищающее
зрение(сознание),которому одновременно известна и загадка духа,и тайна материи-то,что в основе обеих кроется одна и та же
реальность.Глаз Гора,таким образом,олицетворяет видение той реальности,которая превосходит Солнце и Луну(Дух и Материю).
Глаз Гора защищает от любого зла.Обладать Глазом Гора, то есть зрением сознания Гора,означает обладать всем сущим,''ВИДЕТЬ"
все сущее.
   В индийской философии веданты(санкхьи) Луна олицетворяет разум,а Солнце-БОГА,Высшее Существо.Солнце и Луна представляют
собой Глаза Кришны.В кеметской(египетской) философии Луна является символом Бога Тота(Техути-Гермеса),Бога Мудрости
(интеллекта,высшего разума,очищенного разума).Это подразумевает,что для того,чтобы человек стал настолько же единым со
вселенной,как Гор или Кришна,в его сознании должно произойти изменение:разум(интеллект) должен слиться с Космическим
Разумом(БОГОМ).Разум олицетворяется Луной.Поскольку Луна отражает свет Солнца,разум является отражением БОГА.Таким образом,
изменяя своё сознание,осознание реальности,запутавшееся в материи,человек способен направлять себя к духовности,чтобы
найти равновесие между духом и материей и стать их властителем.
                                                                 
В арифметике египтян составные части Уаджета использовались для написания дробей от 1/2 до 1/64[2], а также применялись для измерений емкостей и объемов.
Иероглиф    Значение    Примерная величина
D11
   большая часть глаза    1/2 (или 32/64)
D12
   зрачок    1/4 (или 16/64)
D13
   бровь    1/8 (или 8/64)
D14
   меньшая часть глаза    1/16 (или 4/64)
D15
   капля слезы (?)    1/32 (или ²/64)
D16
   знак сокола (?)    1/64
D10
   Уаджет    63/64

Сумма шести знаков, входящих в Уаджет, и приведенных к общему знаменателю: 32/64 + 16/64 + 8/64 + 4/64 + ²/64 + 1/64 = 63/64

    Когда глаз Гора(луна) был вырван и выброшен Сетхом,Бог Тот(Техути-Гермес) нашел его и,использовав заклинание,превратил
его в Луну.Если сложить части Глаз Гора, то получится 63/64,что приблизительно равно числу 1.Единица символизирует единство,
полноту,Всевидение,Всезнание,Высшее Существо,Абсолют.До тех пор пока душа вовлечена в сотворенное(материю),существует-
пусть совсем незначительная-разница между индивидуальным БА и всеобщим БА,ЕДИНЫМ.Чтобы достичь полного объединения,
слиться в бесконечности,индивидуальная душа просветленного человека растворяется во Всеобщей Душе в момент смерти,и это
означает полное ЕДИНЕНИЕ с божественным.Техути дополняет недостающую часть Глаза Гора,1/64,с помощью магии.
   Следовательно,магия Техути(мудрость) позволяет восполнить эти части Означающие наше сознание) для достижения целостности.
Техути является аспектом Птаха,Космического Разума.В этом аспекте Техути символизирует высшее сознание(разум) тех людей,
которые настроены на Всеобщий (Космический) Разум.
Техути произносит:
"Я пришел,чтобы найти и счесть Глаз Гора.Я нашел его-вот он,целый,сочтенный и исполненный значения,так что сможет
воспылать в небе и сверкать вверху и внизу..."

   Таким образом,благодаря Глазу (зрению,сознанию) Техути(мудрости),Глаз Гора(внутреннее зрение) можно вернуть на его
изначальное место,где он достигнет высот небес и обретет власть над духовной сферой( верх) и царством материи(низ).
Техути является тем Богом,который принес МААТ(истину,праведность,справедливость).Следовательно,мудрость и праведность
позволяет восстановить наше изначальное состояние.Название Глаза Гора можно произносить как "Веджат'',''Уджат''
что означает:''целое,или восстановленное",а также''то,что защищает"/
 
« Последнее редактирование: 14 Февраль 2012, 15:56:59 от Смайлик » Записан

Я наведу бардак в вашем уме, а вы постарайтесь навести порядок.
Смайлик
Местный житель
***

Карма 145
Offline Offline

Сообщений: 388


"Не думай ни о чем. И не думай о недумании."


« Ответ #16 : 15 Февраль 2012, 15:56:00 »

   Легенда об Атлантиде,дошедшая до нас в пересказе Платона,повествует о тех временах,когда взаимосвязь людей,предметов и
явлений была еще достаточно очевидна для того,чтобы использовать ее в повседневной жизни.Постепенно из-за увеличения знаний
о различиях видение общности покрывалось дымкой тумана,становилось тайной.Восстановление в сознании памяти о всеобщей взаимосвязи
и использование разных связей проводились с помощью символов.Смысловая нагруженность символов в период всеобщего благоденствия
была очень велика,но уменьшалась по мере продвижения человека по пути дифферинцированного познания.Начали выявляться
противоречия внутри самих символов:одно значение противоставлялось другому-и символ представлял уже не единую систему
взаимосвязанных значений,а многоуровневый набор противоположностей.Для разных значений символов создавались новые символы,
они дробились,множились,и вскоре связи между символами стали столь же эфемерны в сознании человека,как и связи между объектами,
которые они обозначали.
  Некоторые люди сохранили способность видеть,понимать и чувствовать эти связи,но большинство просто помнили,что они существуют.
Знания передавались последующим поколениям в виде мифов,где каждый персонаж представлял собой многозначный и многоуровневый
символ.И это не голословное утверждение.Современные ученые,базируясь на гипотезе о многоуровневом символизме древнегреческих
мифов,доказали,что эти ''сказочные истории" довольно точно и подробно описывают астрономические события,происходившие много
веков назад,причем боги означают планеты,а животные-созвездия.Применив тот же принцип к истолкованию мифов народа майя,
исследователи выявили,что индейцы использовали тот же способ передачи астрономических сведений.(Следует иметь в виду,
что это только из многочисленных вариантов расшифровки древних символов.)
Записан

Я наведу бардак в вашем уме, а вы постарайтесь навести порядок.
Смайлик
Местный житель
***

Карма 145
Offline Offline

Сообщений: 388


"Не думай ни о чем. И не думай о недумании."


« Ответ #17 : 18 Февраль 2012, 11:38:31 »

 
Знания передавались последующим поколениям в виде мифов,где каждый персонаж представлял собой многозначный и многоуровневый
символ.

 Слово"миф" в переводе с греческого означает "сказание,предание",то есть то,что должно быть передано последующим поколениям.
"Легенда" переводится с латыни как "писание,то,что должно быть прочитано".Таким образом,древнее мифотворчество представляет
собой особый способ передачи информации-правдивой и с точки зрения древних весьма ценной для последующих поколений.
  Согласно Большому энцеклопедическому словарю под редакцией А.М.Прохорова,в первобытном обществе миф являлся"основным
способом познания мира,опирающимся на своебразную логику(нерасчлененность,тождественность субъекта и объекта,предмета и
знака,существа и его имени);особенность мифологического сознания-установление мнимых связей между различными явлениями".
Мнимыми эти связи кажутся только сугубо материалистическому сознанию,застрявшему на стадии аналитического мышления,
познающего мир(и его объекты) путем расчленения на составляющие.Но после анализа обязательно должен следовать синтез,
после разделения и изучения составляющих-познания мира в его единстве.С точки зрения синтетического мышления все в мире
взаимосвязано,а связь между предметом и знаком(обозначением предмета),существом и его именем очевидна.
     С помощью мифов наши предки пытались воссоздать картину всеобщих связей и взаимодействий в мире,которые вдруг перестали
быть очевидным для человека и покрылись туманом тайны.С помощью легенд люди,сохранившие память о единстве всего существующего
старались донести до потомков хотя бы остатки древних синтетических знаний,которые на каком-то витке эволюции были утрачены
человечеством.

     Суфийская легенда рассказывает о том,как жители одной прекрасной страны,где не было бед и несчастий,переселиться в другие
места,так как их материк скоро должен был скрыться в пучине океана.Новое место их жительства отдаленно напоминало им родину,
но климат там был суровый и людям пришлось пройти множество тяжких испытаний.Из-за постоянной борьбы за жизнь их разум
огрубели,приспособились к примитивным условиям существования.Чтобы облегчить их страдания,мудрецы помогли им забыть о счастливой
прошлой жизни.Но полностью стереть память о прекрасной родине в сознании людей не удалось.
    Некоторые сохранили способность тонко чувствовать и мысленно переноситься в потерянный рай,воскрешая образы и идеи,уже
недоступные пониманию большинства своих соотечественников.Они погружались в удивительный мир живых символов,многозначных
и изменчивых,как сама жизнь,и с их помощью постигали реальность.Ясновидящие делились своим опытом с остальными людьми,но
не находили отклика в их душах.Поэтому они искали тех,кто способен был воспринимать их знания,и им передавали опыт своих видений.
Таких было немного.Остальные,завидуя мудрости посвященных,стали воровать их идеи и копировать их методы.Но их произведения
были безжизненны и схематичны,им не хватало движения и изменчивости,присущих живым символам.Так появились метафоры,
аллегории,эмблемы,знаки.Каждый их этих псевдосимволов имеет значение,порой-не одно.Но эти значения статичны и ограничены во
времени и пространстве.
Записан

Я наведу бардак в вашем уме, а вы постарайтесь навести порядок.
Смайлик
Местный житель
***

Карма 145
Offline Offline

Сообщений: 388


"Не думай ни о чем. И не думай о недумании."


« Ответ #18 : 18 Февраль 2012, 12:02:53 »

   Символы,потерявшие силу и превратившиеся в знаки из-за того,что люди не помнят их значения,как правило,нейтральны,но могут
представлять опасность для некоторых людей(более тонко чувствующих,но не контролирующих свои способности).
   Символы,не утратившую свою харизму,но сведенные до уровня метафор и аллегорий,в современном мире являются мощным средством
манипулирования сознания масс.Любой тоталитарный строй создает свою символику на основе живых сакральных символов,обладающих
огромной энергией.Объединяющая сила сакральных символов сначала используется для превращения индивидуумов в толпу,а потом
для направления энергии толпы на уничтожение неприсоединившихся.Однако всем эксперементирующим с разрушительной энергией
сакральных символов(как на уровне наций и народов,так и в бытовой сфере) необходимо помнить,что управлять действием живых
символов сложнее,чем манипулировать толпой,их невозможно остановить приказом или физическим уничтожением.Поскольку каждый
живой символ,являясь отражением мира,при всей своей многозначности сводится к единому,конечному для всех символов и
бесконечному по своей сути значению-Создателю,Богу,Абсолюту,не стоит искушать Бога и примерять на себя роль"властелина колец",
"повелителя стихий","покорителя мира",пусть даже в отдельно взятой стране,городе или семье.
Записан

Я наведу бардак в вашем уме, а вы постарайтесь навести порядок.
Alef
Завсегдатай
*****

Карма 436
Offline Offline

Сообщений: 1269



« Ответ #19 : 18 Февраль 2012, 12:10:23 »

  Небольшое уточнение.
  В каждом человеке "есть все символы". В зависимости от протекания энергий (направления мысли, например) энергетезируются те или иные из них. И тогда человек подсознательно начинает выстраивать своё пространство из таких же символов... Сознательные действия с символами - это магическая работа. Но и она не столь произвольна, как сказано Смайликом. Маг ведь тоже выражает течение энергий - тех, что являются обусловливающими в социуме, в планетарном и космическом смысле... Мы все только ВЫРАЖАЕМ энергии и соотвественно, их СИМВОЛЫ.
Записан

Смайлик
Местный житель
***

Карма 145
Offline Offline

Сообщений: 388


"Не думай ни о чем. И не думай о недумании."


« Ответ #20 : 27 Февраль 2012, 14:58:31 »

   Большую часть своей жизни человек живет в мире символов.Он видит их во сне,изучает в школе и институте,оперирует ими на
работе,пользуется ими в быту.Буквы,звуки речи и музыкальных инструментов,слова и рисунки,произведения искусства,имена,должности,
цифры,геометрические фигуры,научные понятия - все это символы,созданные людьми.В хаосе множества окружающих человека
предметов и явлений человек пытается выделить какие-то принципы,объединить подобные предметы и явления в группы и обозначить
их.Символы как раз для этого и предназначены,они служат средством познания мира и упорядочивания собственных мыслей.
   Когда ребенок приходит в этот мир,его сознание - чистый лист,на котором один за другим появляются символы.Существуют разные
взгляды на характер возникновения символов в процессе индивидуального познания.Некоторые исследователи полагают,что каждый
человек создает свои собственные первичные символы,которые в процессе общения видоизменяются,приспосабливаясь к уже
имеющимся у других людей.Другие считают,что именно общение с себе подобными заставляет человека искать общие признаки у
предметов,обозначенных другими людьми одним и тем же символом.Очень популярна такая гипотеза:человек изначально обладает
неким набором обще человеческих символов(архетипов),которые в процессе познания мира и общения проявляются как конкретные
знаки.
    Вероятнее всего,истинная картина возникновения индивидуальной символики включает все эти точки зрения.Знаки,созданные
людьми в процессе познания мира,обладают смыслом только в том случае,когда они отражают множество индивидуальных значений
и понятны всем и каждому.Это понимание достигается путем личной работы сознания,общения с другими людьми и обучения,а также
поиска соответствия их реалиям мира,а не только умозрительным построениям.
    Среди огромного разнообразия символических понятий и их графических и скульптурных изображений,поэтических образов и
литературных описаний,метафор,эмблем и знаков особое место занимают древние символы,сохранившие свою силу до наших времен,
значимые для жителей разных стран и континентов,- одним словом,универсальные символы всех времен и народов.Их изображения
можно встретить в наскальных рисунках каменного века,на стенах египетских пирамид и шумерских зиккуратов,в храмах Греции,
Индии,Тибета,Центральной и Южной Америки,в этрусских и византийских мозаиках, на страницах книг средневековых ученых Европы
и Азии,а также в современных эмблемах и знаках.Благодаря своей огромной информационной емкости эти символы в различные эпохи
у разных народов несли людям разные смыслы.
Записан

Я наведу бардак в вашем уме, а вы постарайтесь навести порядок.
Смайлик
Местный житель
***

Карма 145
Offline Offline

Сообщений: 388


"Не думай ни о чем. И не думай о недумании."


« Ответ #21 : 28 Февраль 2012, 17:18:05 »

                                                                             

Скарабей - это символ преображения смертного сознания в вечное,животного сознания в духовное.

Скарабей с расправленными крыльями, который держит в своих лапках огненный шар, является символом нового, молодого,
восходящего солнца весны, победившего тьму и воскресшего на свет дня. Крылья Скарабея олицетворяют два глаза — один ночной,
видящий в темноте, связанный с Луной, и другой дневной, дающий жизнь всему сущему, связанный с Солнцем. На его спине
знаменитый символ тау, в центре которого находится точка, где и встречаются Небо и Земля, шесть направлений пространства,
семь основных космических движений.
В Египте, этот маленький и упорный навозный жук становится символом ученика и его пути к мудрости. Стремящийся к знаниям
ученик, подобно скарабею, должен из бесформенной и вязкой массы своих недостатков и ограничений сформировать идеальную, совершенную, огненную и прозрачную сферу, отражающую свет Духа. Даже из самой глубокой тьмы, из самого топкого болота
можно вырваться, можно воскреснуть, родиться заново, если пробуждается сокровенная сила и мудрость сердца.
Основные значения:

    Солнце и образ мира — навозный шарик;
    путь Солнца на небе, вечное возвращение;
    самозарождение, самозачатие, самосущая творческая сила, зарождение жизни, творение;
    воскресение, возрождение, бессмертие, всепобеждающая жизненная сила, обновление;
    божественная мудрость, направляющее провидение, регулирующее творческие силы природы;
    мужская сила, оплодотворяющее жизненное начало.

Эзотерически настроенные исследователи рассматривают символику скарабея как драму посвящения: смерть и новое рождение одновременно с возрождением мертвых.

Скарабей как символ созданного им мира, был также трансформирован в символ человека-микрокосма (малый мир), о котором
говорится в священных Таинствах, подобно тому, как мир — это большой человек.

Скарабей — один из самых почитаемых символов Древнего Египта. Считалось, что маленький жук повторяет путь Солнца: подобно тому,
как Солнце совершает путешествие по небу, излучая свет и тепло, создавая условия для возрождения жизни во всем сущем, скарабей перекатывает свой шар с яйцами с востока на запад, пока зародыши не созреют и не родятся на свет. Египтяне отождествляли этот шар
с яйцами с Солнцем — огненной сферой, несущей в себе зародыш всего живого.

Испокон веков скарабей был олицетворением Хепри, одного из древнейших египетских богов, символизирующих утреннее восходящее
солнце. Как и остальные солнечные божества, Хепри имел функцию Демиурга, Творца мира, человека и Вселенной.

Хепри-скарабей как великий символ и талисман сопровождал египтянина в жизни и после смерти. По легенде, скарабей выходит
из головы Осириса, погребенной в Абидосе, возвещая его воскресение из мертвых в мире небесном. Фигурка маленького жука,
упорно и настойчиво перекатывающего свой шарик из навоза, чтобы в нем не погибли семена новой жизни, становится символом
импульса возрождения, возникающей внутри инертной, но живой материи, готовой начать новый цикл существования.

Кроме того, скарабей олицетворял сокровенную силу Сердца, которую человек должен был пробудить в себе, для того чтобы
возродиться, умереть и вновь воскреснуть, победить свои недостатки и ограничения, преодолеть любые испытания, ожидающие его в
жизни и после смерти.
Записан

Я наведу бардак в вашем уме, а вы постарайтесь навести порядок.
Смайлик
Местный житель
***

Карма 145
Offline Offline

Сообщений: 388


"Не думай ни о чем. И не думай о недумании."


« Ответ #22 : 02 Март 2012, 18:47:42 »

Вертикальная линия

        Один из древнейших,простейших и информационно-наполненных символов.Изначально вертикальный луч,не имеющий ни начала,
ни конца,означал Бога-Творца,активную,действующую силу,творческую энергию.У индусов вертикальная линия - первообраз бога
Шивы.В более узком значении вертикальный луч является символом мужской силы,животворящего мужского начала.В этом смысле все
вертикально стоящие предметы (обелиски,кристаллы,сталагмиты,столбы,высокие пьедесталы и т.д.),а также все атрибуты власти
(скипетр,жезл,копье,меч и т.д.) являются фаллическими символами.
        Вертикальный луч,выходящий из точки и направленный вверх,символизирует огонь также означающий активность,мужскую силу и
творчество,стремление к вершинам духа,познания или власти.Он также - олицетворение самой жизни.Характерный жест помилования в
Древнем Риме-поднятый вверх большой палец руки.Луч, направленный вниз,символ одухотворяющей силы Бога,Божественной воли и
власти.В противопоставлении символу жизни луч,направленный вниз,мог означать смерть-переход в нижний мир.


Горизонтальная линия

     Этот древнейший символ является противоположность вертикальной линии и означает пассивность,спокойствие,стабильность и
неизменность.Это символ материи,земли,линии горизонта(а также водной поверхности) и женского начала.



Крест

                                                               

        Пересечение вертикальной линии,связывающей верхний и нижний миры,с горизонтальной,символизирующей материальное существование и землю,составляет один из самых распространенных в мире символов-крест.Являясь основным символом христианства,
знак креста встречается в памятниках,значительно более древних.Он символизировал дух в материи,мистический Центр Земли,где пересекается вертикаль духа с горизонталью материи.Крест также представлял земную ось,четыре стороны света,четыре времени года,
четыре положения Солнца в году(весеннее и осеннее равноденствие,зимнее и летнее солнцестояния) и в течение суток( восход,закат,
полдень полночь). Поэтому крест(часто помещенный в круг) означает планету Земля и Солнце-по отношению к земле.В иудаизме крест
символизировал приход Мессии на землю.Также крест до эпохи христианства означал основу мира,жизнь,был атрибутом прорицательниц
(сивилл) - киммерийской,фригийской,геллеспонтской.
   
Записан

Я наведу бардак в вашем уме, а вы постарайтесь навести порядок.
Смайлик
Местный житель
***

Карма 145
Offline Offline

Сообщений: 388


"Не думай ни о чем. И не думай о недумании."


« Ответ #23 : 03 Март 2012, 13:02:38 »

Кадуцей
                                                                         

Кадуцей - символ посредничества, согласия; эмблема торговли; во многих культурах атрибутом глашатая, вестника был особый жезл,
основной функцией которого было обеспечение безопасности владельцу. В античной традиции кадуцей — жезл Гермеса, бога-психопомпа
и вестника богов, насылающего вещие сны; он выступал и как символ мира. Изначально это была оливковая ветвь с двумя побегами вверху, украшенная гирляндами. Впоследствии гирлянды стали представляться как змеи, обвивающие жезл с противоположных сторон; а сам жезл был увенчан крыльями, символизирующими быстроту Гермеса. Образ кадуцея может трактоваться в различных контекстах. Он сближается с обвитым змеей посохом Асклепия (Эскулапа), греческого бога врачевания, атрибутом которого была змея.
Крылья кадуцея символизируют способность пересекать любые границы, воздушность; прут - власть; двойная змея - противоположные стороны в дуализме, которые, в конечном счете, должны соединиться. Две змеи, исцеляющая и ядовитая (болезнь и здоровье), имеют герметическое и гомеопатическое значение: природа может преодолеть природу. Кадуцей является символом взаимодополняющей природы этих двух сил, действующих во вселенной, и соединения двух полов. Они олицетворяют силы связи и разделения, добра и зла, огня и воды, восхождения и нисхождения, а также равновесие, мудрость и плодородие. В алхимии это мужская сера и женская ртуть,сила трансформации, сон и пробуждение, растворение и коагуляция (solve et coagula) Великого Опыта, синтез противоположностей и проникающая функция медитации между высшим и низшим уровнями действительности. Палочка, или жезл посланника, - это ось мира, вниз и вверх по которой, между Небом и Землей перемещаются все боги-посланники и посредники. Кадуцей носят все посланники как знак мира и защиты, и он является главным их атрибутом. Его носят египетский Анубис; греко-римский Меркурий (Гермес), в руках которого он означает здоровье и юность; финикийский Ваал и иногда Изида и Иштар. Это прут золотой, трехсоставный богатства и счастья (Гомер). Предполагалось, что он и есть тот жезл, который поддерживает символы Солнца и Луны. Кадуцей может иметь форму шара, увенчанного рогами, - это финикийский и хиттский солярный символ. Кадуцей найден также и в Индии. Он является астрономическим символом Гермеса (Меркурия).

В оккультизме считается символом ключа, отворяющего предел между тьмой и светом, добром и злом, жизнью и смертью.Центр вертикальная ось,символизирует середину эфирного позвоночника(позвоночника эфирного тела),а две змеи представляют мужскую и женскую Силы Жизни во всех вещах,включая человеческое тело.Крылья обозначают силу,которую можно достичь,подняв сексуальную энергию(Силу Жизни) к высшему энергетическому центру.Овладев энергией раскрывает духовные крылья с невообразимой силой. Уравновешивая положительные и отрицательные силы,можно осознать необычность всего,что существует во вселенной,включая наше собственное естество.
« Последнее редактирование: 03 Март 2012, 13:05:42 от Смайлик » Записан

Я наведу бардак в вашем уме, а вы постарайтесь навести порядок.
Смайлик
Местный житель
***

Карма 145
Offline Offline

Сообщений: 388


"Не думай ни о чем. И не думай о недумании."


« Ответ #24 : 04 Март 2012, 12:43:01 »

Медитация на символы

Простейшая техника медитации заключается в концентрации своего внимания на каком-нибудь объекте. Для правильного ее выполнения... требуется хорошо проветренное помещение и 20 минут свободного времени.

Чтобы погрузиться в медитацию достаточно удобно утроиться на стуле так, чтобы ваша спина была абсолютно прямой и сконцентрировать свое внимание на объекте медитации. Позаботьтесь о том, чтобы вам никто не мешал в это время. Сосредоточьте свой взор на объекте медитации.

Обычно для медитации рекомендуется использовать приятные для взора объекты природы, мистические символы и предметы, излучающие положительную энергию. Старайтесь смотреть в центр изображения расслабленным взором. Не отводите взгляда и не старайтесь рассматривать детали снимка. Цель медитации не изучение объекта, а погружение вашего взора в себя самого. Только это погружение может послужить ключом к вашей собственной внутренней силе. Только, когда ваш разум погрузиться в безмолвие, вы по-настоящему погрузитесь в медитацию.

Это произойдет не сразу. Сначала состояние полного безмолвия будет для вас пугающим. Но, обретя его, вы обреете самих себя. И тогда вы почувствуете, как ваше тело наполняется иной, необычайно родной для вас энергией. Потому что вы начнете обретать свою собственную Силу. Вы будете меньше уставать и легче двигаться, вы будете легко находить выходы из трудных ситуаций, которые в большом количестве подбрасывает жизнь.


Из книги Элиаде М. Йога. БЕСМЕРТИЕ И СВОБОДА

Отправной точкой для йогической медитации является концентрация на одном объекте; будет ли это физическим объектом (пространство между бровями, кончик носа, нечто светящееся и т. д.) или мыслью (метафизическая истина) или Богом (Ишвара) — не имеет большой разницы. Эта целенаправленная, непрерывная концентрация, называемая экаграта («на одну точку»), достигается путем интеграции психоментального потока (сарвартхата, «разнонаправленное, непродолжительное, рассеянное сознание), что в точности совпадает с дефиницией йогической техники: йогах читтавритти ниродхья. Непосредственный результат экаграты — быстрое и ясное отслеживание всех отвлеченных и механических тенденций, которые доминируют в профанном сознании (или, точнее, составляют его). Отданный во власть ассоциативных связей, порожденных ощущениями и васанами, человек проводит дни свои в постоянных психических колебаниях, которые являются внешними по отношению к нему. Чувства или подсознание непрерывно вводят в сознание объекты, овладевающие им и изменяющие его в соответствии со своей формой и интенсивностью. Ассоциации рассеивают сознание, аффекты возбуждают его, «жажда жизни» обманывает его внешними проекциями. Даже в своих интеллектуальных усилиях человек пассивен, потому что течение его мирских мыслей (контролируемых не экагратой, но лишь временными моментами концентрации — кшипта-викшипта) неизбежно зависит от объектов. Обычно мысль появляется на некоем неопределенном, беспорядочно мерцающем фоне, подпитываемом ощущениями, словами и памятью. Первый долг йогина в отношении мышления — не позволять себе мыслить вообще. Вот почему йогическая практика начинается с экаграты, которая ставит заслон ментальному потоку и тем самым создает «психическую массу», твердый и единый континуум. Практика экаграты направлена на контролирование двух генераторов ментальной текучести: органов чувств (индрий) и подсознания (санскар). Контроль означает способность вторгнуться, прямо и решительно, в функционирование этих источников ментальных «вихрей» (читтавритти). Йогин способен добиться разрыва сознания усилием воли; другими словами, он может в любое время и в любом месте вызвать концентрацию своего внимания на какой-то одной точке и стать нечувствительным к любому другому сенсорному или мнемоническому раздражителю. Посредством экаграты он достигает подлинной власти, т. е. способности свободно регулировать важный сектор биоментальной деятельности. Не стоит и говорить, что экаграта может быть обретена только в ходе многочисленных упражнений и техник, в которых значительную роль играет физиология. Нельзя получить экаграту, если, например, тело устало или находится в неудобной позе или если дыхание сбито, неритмично.
Записан

Я наведу бардак в вашем уме, а вы постарайтесь навести порядок.
Смайлик
Местный житель
***

Карма 145
Offline Offline

Сообщений: 388


"Не думай ни о чем. И не думай о недумании."


« Ответ #25 : 04 Март 2012, 13:21:20 »

Сотворенное


   СОЗДАТЕЛЯ изображают точкой,обладающей всем потенциалом творения и превращения,являющийся первоначалом всего зримого и незримого,источником неисчислимых Ба( индивидуальных душ ),чистой потенциальности,недвойственности,отсутствия пар противоположностей( мужское-женское ).

   Из центра СОЗДАТЕЛЬ,АМЕН,"проецирует"себя вовне в самого себя.В МОМЕНТ СОТВОРЕНИЯ ВОЗНИКАЕТ ВНЕШНИЙ КРУГ,КОСМОС.

   ВОЗНИКАЮТ ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО - В БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ ОНИ "ПРОИСХОДЯТ".ЭТО АУРА БОГА,КОТОРАЯ ТЕПЕРЬ СТАНОВИТСЯ ВОСПРИНИМАЮЩЕЙ ЖЕНСКОЙ ЧАСТЬЮ.ТОЧКУ МОЖНО НАЗЫВАТЬ ТЕПЕРЬ ВЛАСТЕЛИНОМ,ОТЦОМ,МУЖСКИМ НАЧАЛОМ,БОГОМ А СОТВОРЕННОЕ-БОГИНЕЙ,МАТЕРЬЮ,ЖЕНСКИМ НАЧАЛОМ.

                                                                 
 
  КОГДА ИЗ ЕДИНОГО СОЗДАЕТСЯ СОТВОРЕННОЕ,ПРОИСХОДИТ ОЧЕВИДНОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ,И ПОЯВЛЯЮТСЯ ДВА ПРИНЦИПА,ОХВАТЫВАЮЩИЕ КОНЦЕПЦИЮ ДВОЙСТВЕННОСТИ:МУЖСКОЙ И ЖЕНСКИЙ,ДВИГАТЕЛЬ И ДВИЖИМОЕ,ОЖИВЛЯЮЩИЙ И ОЖИВЛЯЕМОЕ,ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ,ДАРИТЕЛЬ И ОДАРЯЕМЫЙ,ОБЪДИНЕННЫЕ В ОДНОМ,КОТОРОЕ НАЗЫВАЕТСЯ"ВСЕ".

  ОДНА ЧАСТЬ"ДАРУЕТ"ЖИЗНЕННУЮ СИЛУ,А ДРУГАЯ ПОЛУЧАЕТ ЕЕ,А ЗАТЕМ ВОЗВРАЩАЕТ ИСТОЧНИКУ В ИЗВЕЧНОМ ЦИКЛЕ,НИЧТО НЕ ОБРЕТАЕТСЯ И НЕ ТЕРЯЕТСЯ.

  КОСМОС И ВСЕ В НЕМ,ВКЛЮЧАЯ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ НА ВСЕХ ПЛАНАХ И ПЛАНЕТАХ СУЩЕСТВОВАНИЯ,ЯВЛЯЕТСЯ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ОДНИМ ВЫСШИМ СУЩЕСТВОМ,КОТОРОЕ НАШ ОГРАНИЧЕННЫЙ РАЗУМ НАБЛЮДАЕТ В ВИДЕ ОТДЕЛЬНЫХ СУЩНОСТЕЙ.ЭТОТ СИМВОЛ НАЗЫВАЕТСЯ РА .

Солнечный Диск можно обнаружить почти на всех янтрах (используемых для медитаций символических изображениях,в которых закодировано мистическое знание) в индуистской и тантрической религии и философии; он известен как бинду(зерно,изначальное,источник всего сущего).

   
« Последнее редактирование: 04 Март 2012, 14:42:52 от Смайлик » Записан

Я наведу бардак в вашем уме, а вы постарайтесь навести порядок.
Смайлик
Местный житель
***

Карма 145
Offline Offline

Сообщений: 388


"Не думай ни о чем. И не думай о недумании."


« Ответ #26 : 05 Март 2012, 14:11:47 »


Янтра

                                                                 
Мистические диаграммы используются для создания изменённых состояний сознания, передавая через геометрический образ и комбинацию цвета определённые формы энергии. Длительная концентрация на янтрах или мандалах приводит к однонаправленности поток сознания, что может применяться как для развития самой способности к концентрации и медитации, так и для коррекции психических и энергетических состояний человека. Согласно учению тантры каждый конкретный образ (форма) содержит в себе и звуковую вибрацию (имя). Звук и форма не отделимы друг от друга, это может быть не обязательно слышимый обычным органом слуха звуковой поток, а эманируемое ультра или же инфра-звуковое излучение, поле. Человек по сути сам является своеобразной энергетической визуально-вибрационной мандалой. Энергетика человека может быть регистрируема в различных диапазонах частот звука, света, электрического, магнитного и других более "тонких" полей.


Структурно диаграмма Шри Янтра представляет собой четырехугольник или внешний квадрат защиты — Бхупуре, с четырьмя символическими дверями на четыре стороны света. Он построен из двух противоположных свастик. Внутри его помещены шесть концентрических кругов (два символических 8-ми и 16-ти лепестковых лотоса). Внутри их 16-угольная звезда — это девять пересекающихся треугольников, в результате чего образуются 43 малых треугольника, составляющих в свою очередь 5 внутренних колец. В их центре — точка Бинду, представляющая богиню, основу и источник вселенной.
С точки зрения современной анатомии, физиологии и неврологии вся композиция и отдельные элементы Шри Янтры созданы в точном соответствии с механизмами человеческого восприятия и нервной активности вплоть до учета особенностей их нейронной организации.
Научно было доказано, что Шри Янтра обладает большим воздействием на психику человека. В частности эксперименты показали, что даже кратковременная фиксация взгляда на этом изображении затормаживает деятельность левого полушария мозга, отвечающего за логическое и аналитическое мышление, и активизирует правое полушарие, деятельность которого часто проявляется в виде творческих озарений и интуиции. Подобные состояния могут возникать при некоторых ритуальных мистических обрядах, или даже при применении психотропных веществ.
Обычно Шри-Янтра олицетворяет тело богини Трипура-Сундари, хотя в некоторых текстах ее называют пупком Божественной Матери. Действительно, существуют скульптурные изображения Божественной матери, в области пупка которой начертана Шри-Янтра.

Шри-Янтру называют также "янтрой космоса". В "Бхайраваямпла-тантре" четко сказано, что янтра Трипура-Сундари отражает форму космоса.

В "Кама-калавиласе" говорится, что Шри-Янтра построена на тех же принципах, что и человеческое тело. В Шри-Янтре также есть девять чакр (групп), аналогичных девяти чакрам (психическим центрам) в теле человека:

    Бинду.
    Трикон (центральный треугольник, содержащий бинду).
    Аштар (группа из восьми треугольников вне трикона).
    Антардашар (группа из десяти внутренних треугольников).
    Бахирдашар (группа из десяти внешних треугольников).
    Чатурдашар (группа из четырнадцати треугольников).
    Аштадала (кольцо из восьми лепестков лотоса).
    Шодашадала (кольцо из шестнадцати лепестков лотоса).
    Бхупур (квадрат с четырьмя вратами).

В отношении Шри-Янтры слово чакра означает группу (буквально "круг") структурных элементов, а не психические центры кундалини-йоги, однако между девятью фигурами Шри-Янтры. и этими психическими центрами существует определенная связь.

Таким образом, Шри-Янтра представляет собой:

    образ космоса (схему его развития и эволюции);
    образ человеческого тела (схему его внутреннего строения);
    образ богини Трипура-Сундари (поскольку эта богиня является энергией, пронизывающей весь феноменальный мир).

Шри-Янтре поклоняются для исполнения самых разнообразных желаний.
Записан

Я наведу бардак в вашем уме, а вы постарайтесь навести порядок.
Смайлик
Местный житель
***

Карма 145
Offline Offline

Сообщений: 388


"Не думай ни о чем. И не думай о недумании."


« Ответ #27 : 06 Март 2012, 12:16:42 »

Чакра янтра

    В древних трактатах каждую чакру наделяют множествами атрибутов, описывая характеристику ее вибраций – цвет и звук, символьную форму. Концентрируясь на атрибутах чакры, можно влиять на  этот энергетический центр – увеличивая энергию или гармонизируя ее.

Визуализация чакры (янтры). Необходимо сесть в позу для медитации (Сиддхасана,Ваджрасана). Если вы пока еще не можете долго сидеть в этих позах, то допустимо проводить эту практику, просто расслабившись в кресле.

Нужно расположить перед глазами, желательно на расстоянии около 30 см от лица изображение чакры(янтру). Если вы проводите медитацию в кресле, допустимо держать изображение в руках. Просматривайте рисунок, переходя взглядом по разным деталям рисунка, стараясь осмотреть все изображение. Так скользите взглядом по рисунку некоторое время.

Затем можно охватить взглядом все изображение и смотреть немигающим неподвижным взглядом до тех пор, пока глаза не устанут.

Как только почувствовали усталость – закройте глаза и постарайтесь визуализровать только что виденное изображение. Пройдитесь по воображаемым деталям воображаемого рисунка. Визуализируйте янтру целиком. Смотрите так во внутренне пространство с визуализацией чакры до тех пор, пока образ не исчезнет.

Практику можно повторить еще раз – снова открыть глаза, просмотреть изображение и повторить процесс визуализации с закрытыми глазами.
Какие мысли не приходили бы к вам голову – не отгоняйте их, но и не концентрируйтесь на них. И тогда мыслеформы начнут постепенно успокаиваться и разум начнет погружаться в состояние медитации.

Каждая чакра имеет свою биджа-мантру. Биджа – означает семя. Семенная мантра – это переложение в звук той вибрации, которая активирует энергию в определенной чакре. Если мы говорим о Муладхаре, то произнесение мантры ЛАМ – биджа-мантры этого центра – приводит в активное состояние энергию нижней чакры.


Муладхара-чакра
                                                                         


В области промежности находится энергетический центр. Он называется Муладхара-чакра. Энергия в этом центре «отвечает» за животные инстинкты в человеческом существе. Особенно это касается ощущения безопасности.Если энергия в этой чакре уравновешена и гармонизирована, это положительно сказывается на общем психическом и даже физическом состоянии. Многие болезни являются следствием стрессовых ситуаций и излишнего перенапряжения.«Прорабатывая» в ходе своей практики Муладхару, мы также воздействуем на энергию Кундалини. В древних текстах указывается, что именно в Муладхаре дремлет мистическая змея Кунадлини– мощнейшая космическая энергия.


Атрибуты Муладхара-чакры

Для Муладхара чакры указывают, что это красный, четырхлепестковый лотос, с вписанным в него желтым квадратом. Биджа-мантра чакры – ЛАМ


Свадхистхана чакра



Это второй снизу энергетический центр в теле человека. Он расположен в районе крестца и половых органов. Энергия в этом центре отвечает за удовольствие. В особенности это касается сексуального удовольствия. Человек «живущий на уровне» Свадхистхана-чакры воспринимает людей и весь окружающий его мир всего лишь, как инструмент получения наслаждения. Все мотивы и поступки такого человека сводятся именно к удовольствиям.

Если энергия в этой чакре гармонизирована, у человека нет проблем с тем, чтобы испытывать наслаждение и удовольствие. Он не зациклен на них, но и не избегает их. Наоборот же, если в области второго энергетического центра наблюдаются какие-то перекосы (энергетические, ментальные зажимы), это может выражаться, как излишняя сконцентрировнность на чувственных удовольствиях, или полное их отрицание.

Атрибуты Свадхистхана-чакры

В йоговских текстах указывается, что энергия в Свадхистхана-чакры имеет форму шестилепесткового лотоса оранжевого цвета с вписанным внутрь перевернутым полумесяцем.

Биджа-мантра этой чакры – ВАМ

Манипура чакра



В физическом плане третья чакра Манипура находится в районе солнечного сплетения. А пупок часто называют точкой проекции Манипуры. В энергетическом плане Манипура – это основной аккумулятор энергии для всех наших структур. Это энергия деятельности, активности, воли. Человек с активной энергией Манипура-чакры стремится достигать успеха в обществе, в бизнесе. Он обладает сильной волей, умением убеждать и влиять на людей. Некоторые восточные системы философии считают, что по-настоящему путь самосовершенствования начинается тогда, когда самоосознание человека достигнет уровня Манипура-чакры.

Энергия воли, власти и денежного потока

Манипура-чакра – очень важный центр энергии. Вся наша активность во внешнем мире так или иначе зависит от энергии Манипуры. Здоровье физического тела значительно улучшается, когда энергия в этом центре уравновешена.

Многие источники связывают Манипуру с успехом в социуме – денежным благополучием, успехами в карьере. Для того, чтобы стать хорошим директором-руководителем, неплохо бы иметь мощную Манипура-чакру.

«Проработанная» йоговскими техниками Манипура также влияет и на финансовое благополучие. Некоторые источники связывают Манипуру с энергией денежного потока.

Вообще, энергия Манипуры – это воля человеческого существа. Куда мы ее приложим, там и получим результат. В йоге считается, что потениацильно мы обладаем безграничной силой воли. Нам нужно только научиться ею пользоваться. И «проработка» Манипура-чакры прямо в этом помогает.

Также есть мнение, что современный мир в большей мере живет именно «на уровне» Манипуры.

Манипура-чакру описывают как желтый десятилепестковый лотос с вписанным красным перевернутым  треугольником.

Биджа-мантра этой чакры – РАМ



« Последнее редактирование: 06 Март 2012, 12:21:02 от Смайлик » Записан

Я наведу бардак в вашем уме, а вы постарайтесь навести порядок.
Смайлик
Местный житель
***

Карма 145
Offline Offline

Сообщений: 388


"Не думай ни о чем. И не думай о недумании."


« Ответ #28 : 06 Март 2012, 17:31:47 »

Анахата чакра


Анахата – седечный энергетический центр. Энергия в этой чакре проявляется как ощущение любви ко всему, что окружает человека. Во многих йоговских традициях считается, что любовь есть истинное состояние человеческого существа. По сути – это наше естественное состояние. У каждого есть потребность любить и быть любимым. Когда энергия в Анахата-чакре течет гармонично, мы чувствуем связь со всем, что нас окружает. У нас нет проблем с тем, чтобы дарить или принимать проявления любви. Блоки в районе Анахата-чакры не дают нашему чувству любви проявляться. Это приводит к глубокой внутренней неудовлетворенности и может выражаться как вполне конкретные физические или психические заболевания.

Сердечный центр изображают как зеленый 12-лепестковый лотос с вписанной в него гексаграммой.

Биджа-мантра Анахата-чакры – ЯМ

Вишуддха чакра



Пятый энергетический центр (чакра) располагается в районе горла и называется Вишуддхи (иногда пишут Вишуддха). В физическом плане он соответствует щитовидной железе. Стабильная работа этого центра раскрывает творческие способности человека в самом разнообразном их проявлении. Любое качественное творение, будь то произведение искусства или даже создание экономического проекта – все это становится возможным только в том случае, если энергия в горловом центре уравновешена и не встречает на своем пути блоков и зажимов. Человек, «живущий на уровне» Вишуддхи-чакры, воспринимает окружающий мир, как гармоничное творение, в котором все совершенно, все находится на своем месте и все случается в свое время.

Символичное изображение горлового центра – это 16-лепестковый лотос синего цвета с вписанным внутрь перевернутым треугольником.

Биджа-мантра этой чакры – ХАМ

Аджна чакра



Аджна-чакра – энергетический центр, расположенный в центре головы. Его точкой проекции является точка Бхрумадхья – межбровный промежуток. Созерцание янтры Аджны гармонизирует потоки энергии в этой чакре и очищает всю энергетическую сеть человеческого существа. Развитие Аджны открывает возможность интуиции и даже ясновидения, а также способствует очень быстрому продвижению по пути духовного развития.
В большинстве йоговских практик используется именно Бхрумадхья. Именно туда рекомендуют направлять свое осознание для гармонизации и активации Аджна-чакры. Это связано с тем, что практически каждый человек с чрезвычайной легкостью «нащупывает» эту точку, что делает практики чрезвычайно доступными.

Аджна-чакра символически изображается как лотос с двумя лепестками фиолетового цвета и вписанным внутрь перевернутым треугольником.

Биджа-мантра этой чакры– ОМ

Сахасрара чакра


Очень часто Сахасрару называют наивысшей седьмой чакрой, хотя многие учителя йоги утверждают, что Сахасрара – это и не чакра вовсе, так как расположена за пределами человеческих тел, и не является пересечением энергетических каналов. Месторасположение Сахасрары – немного выше над макушкой головы. Этот центр представляют как лотос, тысяча лепестков которого окрашены во все цвета радуги. Человек, поднявший свое осознание до уровня Сахасрары, переживает единение индивидуальной души со Вселенской. Так достигаются все цели йоги. Если такой человек решает жить в этом мире, он всегда находится в осознании истинной сути окружающей его реальности.

Символически Сахасрара изображается как 1000-лепестковый лотос. Его лепестки имеет все цвета радуги, хотя иногда их описывают как фиолетовые.

В качестве биджа-мантры Сахасрары можно использовать мантру АУМ

Изображения Сахасрары (янтры)



Всегда стоит помнить, что любое описание любой чакры, а уж тем более Сахасрары – не более чем образ, аллегория, попытка передать словами и визуальными образами то, что существует в мире тонких потоков и просто не может быть выражено ограниченными понятиями.
Записан

Я наведу бардак в вашем уме, а вы постарайтесь навести порядок.
Смайлик
Местный житель
***

Карма 145
Offline Offline

Сообщений: 388


"Не думай ни о чем. И не думай о недумании."


« Ответ #29 : 07 Март 2012, 13:26:58 »

Мандала

                                                                         

(др.-инд. «mándala», «круг», «диск», «круглый», «круговой»и т. п.), один из основных сакральных символов в буддийской мифологии; ритуальный предмет, воплощающий символ; вид ритуального подношения (включая и жертву).

Мандалы бывают разных типов, они используются в буддизме для различных целей, как в практиках уровня сутры, так и в тантрических практиках.

Символические диски мандалы

Тантрическая практика включает визуализацию различных символических дисков мандалы. Самыми распространенными являются диски солнца и луны, символизирующие, соответственно, понимание пустотности и бодхичитту, направленную на достижение просветления ради того, чтобы приносить пользу другим живым существам наилучшим образом.

Пять внешних и телесных элементов, таких как земля, вода, огонь, ветер и пространство, часто бывают представлены символическими дисками мандалы, которые имеют форму и цвет, установленные буддийскими канонами. Например, квадратный диск желтого цвета символизирует элемент земли.

В системе Калачакры символические диски четырех небесных тел, участвующих в затмениях, — Луны, Солнца, Раху и Калагни (северный и южный полюсы Луны) олицетворяют четыре капли тонкой энергии внутри тонкого тела. Это капли энергии бодрствующего состояния, состояния сновидений, глубокого сна и четвертого, или пикового состояния.

Мандала тела

В некоторых системах материнских и отцовских тантр класса ануттарайоги, связанных с практикой образов будд, существуют мандалы тела (lus-dkyil). Мандала тела состоит из множества образов будд, возникающих в нашем собственном теле во время практики, связанной с преобразованием самого себя в образ будды. Части нашего грубого физического тела при этом служат причинами обретения (nyer-len-gyu rgyu). Причиной обретения чего-либо называют то, из чего получают это новое явление, при том, что существование самой первоначальной причины прекращается. Например, из теста для приготовления хлеба благодаря процессу выпечки получают готовый хлеб. Соответственно, при этом прекращается существование самого теста. Подобным образом в системе Гухьясамаджа наши нечистые совокупности (санскр. скандхи) служат причинами обретения чистой формы Будды Вайрочаны.

В системах материнских тантр класса ануттарайоги, таких как Чакрасамвара, Ваджрайогини и Читтамани Тара, в которых используются мандалы тела, образы будд возникают из аспектов тонкого энергетического тела, главным образом из энергетических каналов, которые, соответственно, служат причинами обретения. В системах отцовских тантр класса ануттарайоги, таких как Гухьясамаджа, в которых используются мандалы тела, образы будд возникают из частей грубого тела, таких как совокупности, элементы, познающие сенсоры, конечности, которые, соответственно, служат причинами обретения. В тех системах ануттарайога-тантры, которые в традиции сакья представлены как недвойственные и в которых используются мандалы тела, причинами обретения образов будд являются как аспекты тонкого энергетического тела, так и части грубого физического тела. Примером недвойственной тантрической системы может служить тантра Хеваджры.

Вышеприведенные примеры описывают поддерживаемые мандалы тела, относящиеся к практике образов будд. Некоторые системы в ануттарайога-тантре, такие как тантра Гухьясамаджы, также используют поддерживающую мандалу тела, представляющую собой дворец, причинами обретения которого служат части грубого физического тела.

В материнских тантрах класса ануттарайоги только мандалы тела могут являться основой для дарования посвящения сосуда.

Внешняя мандала

Внешняя мандала (phyi’i dkyil-‘khor) символизирует мировую систему. Она используется как подношение духовному учителю с выражением просьбы о даровании учения, различных обетов, а также о даровании тантрического посвящения. Она также используется как подношение в знак благодарности после окончания учения или принятия обетов, или после церемонии посвящения.

Подносимая таким образом мандала обычно состоит из плоского основания, напоминающего перевернутую кверху дном тарелку, на котором затем устанавливают один за другим три железных обода, каждый из которых меньше в диаметре, чем предыдущий. Внутрь каждого из них при этом насыпают смесь из драгоценных или полудрагоценных камней или обычное зерно, которое, заполнив обод, служит основанием для установки следующего обода. Венчает это сооружение декоративная диадема.

Внутренняя мандала, тайная мандала и мандала истинной природы реальности

Ануттарайога-тантра, высшая из четырех классов тантр в школах, относящихся к традиции новых переводов (кагью, сакья и гелуг), определяет четыре уровня подношений. В соответствии с этим существуют и четыре уровня подношений мандалы. Эти четыре уровня соотносятся с четырьмя посвящениями (dbang) в ануттарайога-тантре.

          Внешнее подношение (phyi’i mchod-pa) — это подношение внешних объектов, таких как вода, цветы, благовония и так далее, или объектов, привлекательных для пяти чувств. Внешняя мандала — это подношение внешней мировой системы. Внешнее подношение и внешняя мандала соотносятся с посвящением сосуда (bum-dbang). Посвящение сосуда очищает тело для достижения нирманакайи (sprul-sku), тела физического проявления, или эманации. Это посвящение дает право выполнять практику, соответствующую стадии зарождения (bskyedrim), во время которой мы визуализируем себя в качестве образа будды.
    Внутреннее подношение (nang-mchod) представляет собой подношение различных аспектов тела. Это могут быть аспекты «грубого» физического тела, а именно пять совокупностей (санскр. скандха) и пять элементов, или, согласно системе тантры Калачакры, аспекты тонкого тела, а именно десять тонких энергетических ветров. Cубстанции внутренних подношений представляют собой пять разновидностей мяса и пять нектаров. Очищенные, преобразованные, увеличенные в размере и приумноженные в количестве, они объединяются в две группы по пять или в одну, включающую все десять элементов. Внутренняя мандала (nang-gi dkyil-‘khor) представляет собой подношение, состоящее из различных частей грубого физического тела, когда позвоночник или туловище представляют в виде горы Меру, а четыре конечности — в виде континентов. Внутреннее подношение и внутренняя мандала соотносятся с тайным посвящением (gsang-dbang). Тайное посвящение очищает тонкие энергетические ветра и речь для достижения самбхогакайи (longssku), тела наиболее полного примерения (прим. ред.: согласно сутре «наиболее полное применение» означает, что самбхогакая использует учения махаяны в полном объеме, непрерывно даруя их в чистых землях арьям-бодхисаттвам). Это посвящение дает право выполнять практику иллюзорного тела (sgyu-lus) в контексте завершенной стадии (rdzogs-rim).
    Тайное, или скрытое, подношение (gsang-mchod) — это подношение блаженного осознавания. Иными словами, это подношение неконцептуального блаженного осознавания пустотности ясным светом — тончайшим уровнем умственной деятельности, или умом ясного света. Соответственно, тайное, или скрытое, подношение мандалы (gsang-ba’i dkyil-‘khor) представляет собой подношение блаженного осознавания, или неконцептуального блаженного осознавания пустотности умом ясного света. Тайное подношение и тайная мандала соотносятся с посвящением глубокого распознавания (shes-rab ye-shes dbang — посвящение мудрости). Это посвящение очищает сознание для достижения джняна-дхармакайи (ye-shes chos-sku), тела глубокого всеохватывающего осознавания. Это посвящение дает право выполнять практику ясного света (‘ od-gsal) в контексте завершенной стадии.
    Подношение истинной природы реальности (de-kho-nanyid mchod-pa — подношение таковости) представляет собой подношение неконцептуального познания пустотности. Иными словами, это подношение двух нераздельных истин. Две нераздельные истины это: 1) чистое проявление самого себя в качестве образа будды (йидама, или божества) и 2) неконцептуальное, блаженное осознавание пустотности умом ясного света. Мандала истинной природы реальности (de-kho-na-nyid-kyi dkyil-‘ khor — мандала таковости) — это подношение неконцептуального познания пустотности или двух нераздельных истин, о которых говорилось выше. Подношения истинной природы реальности и мандалы истинной природы реальности соотносятся с четвертым (dbang bzhi-pa) посвящением, или посвящением драгоценного слова (tshig-dbang). Это посвящение одновременно очищает тело, речь и сознание для достижения свабхавакайи (ngo-bonyid sku) — тела сущностной природы, или, более точно, свабхава-дхармакайи (ngo-bo-nyid chos-sku) — тела сущностной всеохватывающей природы. Это посвящение дает право выполнять практику единства двух истин (zung-‘jug) в контексте завершенной стадии.
Записан

Я наведу бардак в вашем уме, а вы постарайтесь навести порядок.
Страниц: 1 [2] 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

 
Каталог КУБАНЬ.ру     ќ§®вҐаЁЄ  ў ђ®бв®ўҐ   Каталог Ростова     Каталог ресурсов
 
Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC