Клуб Любителей Эзотерики
13 Ноябрь 2018, 03:17:34 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Добро пожаловать в наш клуб! Здесь вы встретите интересных собеседников, найдете интересующие вас темы, сможете найти созвучные идеи. Мир Эзотерики открыт для вас!
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Абсолют  (Прочитано 22777 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Kreo
Старожил
****

Карма 632
Offline Offline

Сообщений: 927



« Ответ #15 : 27 Март 2011, 14:15:41 »

Amrita, где-то нарелинн писал об Истинном Свете Изначального...Смысл там был в том, что Истинный Свет пронизывает все вокруг, является абсолютным и неизменным, но исходит он из Изначального, что является ...  является тем, что содержит в себе все, излучает во вне все и забирает в себя все, после определенного развития... И этот Свет является тем, что несет это все... И все это сильно перекликается с темой Шуньяты...

 
Да...очень перекликается 
-------------
Якха - то что ты привел - это классическая версия имперсонального подхода - школы Шанкары
Записан
YAKKHA
Прохожий
*

Карма 0
Offline Offline

Сообщений: 6


Одесса

« Ответ #16 : 27 Март 2011, 14:18:46 »

Цитировать
Якха - то что ты привел - это классическая версия имперсонального подхода - школы Шанкары
Я же и говорю...
Произошло деление  целого на интерпретации...
Практически каждый теперь может дать СВОЁ определение Абсолюта
Записан
Kreo
Старожил
****

Карма 632
Offline Offline

Сообщений: 927



« Ответ #17 : 27 Март 2011, 14:22:35 »

Причем это деление произошло очень давно...когда учение Вед разделилось на сампрадаи

Наверное чтобы понять что было в нем заложено изначально, надо изучать источники на языке оригинала

А пока мы, как точно подметил Ангел, пытаемся вычленить Единое из Разного 
Записан
YAKKHA
Прохожий
*

Карма 0
Offline Offline

Сообщений: 6


Одесса

« Ответ #18 : 27 Март 2011, 14:30:46 »

Единое из Разного..
ИМХО
Самое совершенное во Вселенной - это...точка....
Она основа...
Движение точки - линия
Движение  линии - плоскость
Движение плоскости - куб(пространство)...и.т.д. в многомерие..
Точно также и со всем остальным...
Записан
pararu
Местный житель
***

Карма 336
Offline Offline

Сообщений: 457



« Ответ #19 : 27 Март 2011, 14:43:16 »

Амрита:
Цитировать
В вайшнавизме Абсолютная Истина, имеет три аспекта - Брахман (или Абсолют, безличный аспект), Параматма (локализованный аспект, то есть Бог в сердце) и Бхагаван (Бог как Высшая Личность). Брахман - это сияние тела Бхагавана.


  В Каббале так же существуют три аспекта: Аин - тьма, Аин Соф - безграничный свет, Аин Соф Аур - ограниченный свет.

Темный Ангел:
Цитировать
ЕПБ Есть только два первичных аспекта представления Бытийности Абсолюта - Абсолютное Абстрактное Пространство (чистая субъективность) и Абсолютное Движение, благодаря которому все может и Быть, и одновременно не-Быть. Получается, так...
Наири:
Цитировать
Что-то мне это сильно напоминает.... ДАО.

  Согласна. Бытие не создается из не-бытия (по крайней мере не так линейно). Проявленный мир находится в непроявленном. Таким образом проявленное (бытие, Кетхер) и непроявленное (не-бытие Аин Соф) - это два аспекта одной сущности.
 
Записан

Делай добро из зла, потому что его попросту не из чего больше делать.
Anand_27
Поселенец
*

Карма 9
Offline Offline

Сообщений: 47


Коми, Сосногорский р-н

« Ответ #20 : 27 Март 2011, 15:34:00 »

 
Записан

Нет религии выше Истины и Истины выше Бога
Kreo
Старожил
****

Карма 632
Offline Offline

Сообщений: 927



« Ответ #21 : 27 Март 2011, 15:42:45 »

Амрита:
Цитировать
В вайшнавизме Абсолютная Истина, имеет три аспекта - Брахман (или Абсолют, безличный аспект), Параматма (локализованный аспект, то есть Бог в сердце) и Бхагаван (Бог как Высшая Личность). Брахман - это сияние тела Бхагавана.


  В Каббале так же существуют три аспекта: Аин - тьма, Аин Соф - безграничный свет, Аин Соф Аур - ограниченный свет.


Парару...имхо не совсем верное сравнение. В ведической традиции "тьма" - такого понятия нет, и тем более его нет, когда речь идет о Источнике. Есть "невежество", которое относится к гуне невежества, которая в свою очередь является одним из трех качеств проявленного мира. Но поскольку проявленный мир управляется Майей, а Майя - энергия Бога, то можно использовать аналогию, что "тьма" - часть Бога, но только очень опосредовано 

Записан
Неджес
Старожил
****

Карма 421
Offline Offline

Сообщений: 805


бывший волк и ТА

Москва, Зеленоград

« Ответ #22 : 28 Март 2011, 03:58:23 »

Яккха, спасибо, это надо обдумать. Единственное - как Абсолют может осознавать что-либо? Осознавать можно лишь отделенное от осознающего. А что отделено от Всего?

Амрита, Тьма в Каббале - синоним Неизреченного, безличного. Собственно, поэтому она не относится к гуне "невежества", поскольку последняя - именно символ проявленного. Хотя разница этих тройственностей действительно может и есть.
Записан

"Тьма есть Отец-Матерь: Свет их Сын" Е.П.Б.
YAKKHA
Прохожий
*

Карма 0
Offline Offline

Сообщений: 6


Одесса

« Ответ #23 : 28 Март 2011, 06:21:20 »

Цитировать
Яккха, спасибо, это надо обдумать. Единственное - как Абсолют может осознавать что-либо? Осознавать можно лишь отделенное от осознающего. А что отделено от Всего?

А как собственно мы с вами осознаём?
Мы,состоящие из множества клеток?
По аналогии,для наших клеток мы собственно и являемся Абсолютом.Возможно и клетки для кого-то тоже - Абсолют.
Точно так же .как и мы _ для кого-то клетки...
« Последнее редактирование: 28 Март 2011, 06:23:15 от YAKKHA » Записан
nataradzha
Местный житель
***

Карма 85
Offline Offline

Сообщений: 385



« Ответ #24 : 28 Март 2011, 11:55:40 »

Цитировать
Яккха, спасибо, это надо обдумать. Единственное - как Абсолют может осознавать что-либо? Осознавать можно лишь отделенное от осознающего. А что отделено от Всего?

А как собственно мы с вами осознаём?
Мы,состоящие из множества клеток?
По аналогии,для наших клеток мы собственно и являемся Абсолютом.Возможно и клетки для кого-то тоже - Абсолют.
Точно так же .как и мы _ для кого-то клетки...
- а вот если бы мы смогли отделить  в самих  себе "тонкое от грубого",
и полностью отделить Дух от Материи, сконцентрировав  их в независимые субстанции, то ,
вероятно, смогли бы сказать - Я - Абсолют!
Записан

"Подобное понимает подобное" Гермес.
pararu
Местный житель
***

Карма 336
Offline Offline

Сообщений: 457



« Ответ #25 : 28 Март 2011, 12:19:42 »

Цитировать
а вот если бы мы смогли отделить  в самих  себе "тонкое от грубого",
и полностью отделить Дух от Материи, сконцентрировав  их в независимые субстанции, то ,
вероятно, смогли бы сказать - Я - Абсолют

    Развивая сознание, мы постоянно изменяем диапазон его частотности, причем как верхнюю, так и нижнюю  границу. Т.е. постепенно все личностное и грубое изживает себя. 
Записан

Делай добро из зла, потому что его попросту не из чего больше делать.
nataradzha
Местный житель
***

Карма 85
Offline Offline

Сообщений: 385



« Ответ #26 : 28 Март 2011, 12:44:34 »

Цитировать
а вот если бы мы смогли отделить  в самих  себе "тонкое от грубого",
и полностью отделить Дух от Материи, сконцентрировав  их в независимые субстанции, то ,
вероятно, смогли бы сказать - Я - Абсолют

    Развивая сознание, мы постоянно изменяем диапазон его частотности, причем как верхнюю, так и нижнюю  границу. Т.е. постепенно все личностное и грубое изживает себя. 
- "грубое" - в значении "плотное" =материальное..
....это была всего лишь  реплика  на тему  ТД:
Цитировать
«Дух ( или Сознание) и Материя, должны быть рассматриваемы не как независимое реальности, но как два символа Абсолюта, Парабрамана, составляющего основу обусловленного Бытия, субъективного или объективного.
Записан

"Подобное понимает подобное" Гермес.
AndreyTok
Гость
« Ответ #27 : 29 Март 2011, 04:56:31 »

   Абсолют букв. "безусловный" - бесконечная, вечная и неизменная первооснова всего сущего. (фил. словарь)
разобрать бы как мы понимаем эту формулировку. Хотелось бы услышать и ответ Алефа. Формулировка, на мой взгляд, ограничена относительностью. И твой вывод: мы не существуем, имеет место быть, но опять же он верен, если судить относительно.
Записан
nairi
Завсегдатай
*****

Карма 1057
Offline Offline

Сообщений: 2146


Под ногами - жизнью брошенный гравий...


« Ответ #28 : 29 Март 2011, 07:42:52 »

   Абсолют букв. "безусловный" - бесконечная, вечная и неизменная первооснова всего сущего. (фил. словарь)
разобрать бы как мы понимаем эту формулировку. Хотелось бы услышать и ответ Алефа. Формулировка, на мой взгляд, ограничена относительностью. И твой вывод: мы не существуем, имеет место быть, но опять же он верен, если судить относительно.

Относительно чего?
Записан

Великий исток изначально прост. (с)
Неджес
Старожил
****

Карма 421
Offline Offline

Сообщений: 805


бывший волк и ТА

Москва, Зеленоград

« Ответ #29 : 29 Март 2011, 10:06:30 »

О причинности. "Первое" - нечто первое в причинности, во времени, пространстве, степени, потому уже - конечное и условное. Поэтому "первое" не может быть Абсолютом. Любой проявленный или даже Явленный Бог - не Абсолютен, тут Амрита Права. А есть ли абсолютное?

Яккха, мы - не совсем абсолют для клеток. У них есть жизнь и сознание, являющиеся частью их собственной природы и потому не являющие частью нашего сознания. В остальном - да, мы познаем ими (вообще сущностями, из которых состоим). И тем не менее являемся еще чем-то большим. Но самое главное - для того, чтобы познать то, из чего мы состоим, нам приходится в самих себе разделиться и осохнавать одно другим. Вот в этот момент и происходит "проявление" Абсолюта и Его "исчезновение". "Дух" познает "Материю" или наоборот, не важно. Важно, что Абсолют - это иное состояние, в котором нет разделения а потому познание как таковое в нашем смысле невозможно. Поэтому Парабрахман является Тем, О Котором Ничего Не Может Быть Сказано.
Записан

"Тьма есть Отец-Матерь: Свет их Сын" Е.П.Б.
Страниц: 1 [2] 3 4 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

 
Каталог КУБАНЬ.ру     ќ§®вҐаЁЄ  ў ђ®бв®ўҐ   Каталог Ростова     Каталог ресурсов
 
Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC