Клуб Любителей Эзотерики
13 Ноябрь 2018, 04:15:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Добро пожаловать в наш клуб! Здесь вы встретите интересных собеседников, найдете интересующие вас темы, сможете найти созвучные идеи. Мир Эзотерики открыт для вас!
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Абсолют  (Прочитано 22782 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Неджес
Старожил
****

Карма 421
Offline Offline

Сообщений: 805


бывший волк и ТА

Москва, Зеленоград

« : 24 Март 2011, 22:33:39 »

Что есть Абсолют?

Приведу для начала определение Тайной Доктрины, а там посмотрим...

"Вездесущный, Вечный, Беспредельный и Непреложный ПРИНЦИП, о котором никакие рассуждения невозможны... Он вне уровня и достижения мысли и... "Немыслим и Недоказуем".

...есть лишь Единая, Абсрлютная Действительность, которая предшествует всему проявленному и условному Сущему... Она, конечно, лишена всякиз аттрибутов и по существу не имеет никакого отношения к проявленному конечному Сущему. Это, скорее, Бытийность, чем Бытие - Сат по-санскритски - и превышает мышление и рассуждение" (продолжение следует)

Сразу можно сказать, что одной из проблемных точек такого понимания является факт того, что Творец не является Богом. Есть и другие следствия, ломающие общепринятые представления. Так что эта тема при всей ее "отвлеченности" является основой всякой эзотерики. Будем поднимать?
Записан

"Тьма есть Отец-Матерь: Свет их Сын" Е.П.Б.
Kreo
Старожил
****

Карма 632
Offline Offline

Сообщений: 927



« Ответ #1 : 24 Март 2011, 23:37:49 »

Увидела...пишу

В вайшнавизме Абсолютная Истина, имеет три аспекта - Брахман (или Абсолют, безличный аспект), Параматма (локализованный аспект, то есть Бог в сердце) и Бхагаван (Бог как Высшая Личность). Брахман - это сияние тела Бхагавана. То, что многие люди принимают за Бога - я имею ввиду Абсолют - на самом деле свет, исходящий от тела Верховной Личности Бога, причины всех причин.

(Бхагават-Гита, Упанишады, Брахма-Самхита)
Записан
nataradzha
Местный житель
***

Карма 85
Offline Offline

Сообщений: 385



« Ответ #2 : 25 Март 2011, 13:52:11 »

Цитировать
Сразу можно сказать, что одной из проблемных точек такого понимания является факт того, что Творец не является Богом

Цитировать
То, что многие люди принимают за Бога - я имею ввиду Абсолют - на самом деле свет, исходящий от тела Верховной Личности Бога, причины всех причин.
-  Бог - это СВЕТ?
Значит,для человека  Богом будет  Солнечный Логос?
Ведь этот образ уже ближе, нагляднее и понятнее..
Записан

"Подобное понимает подобное" Гермес.
Неджес
Старожил
****

Карма 421
Offline Offline

Сообщений: 805


бывший волк и ТА

Москва, Зеленоград

« Ответ #3 : 25 Март 2011, 17:59:55 »

Амрита, я не понял. Соответственно Бог (Бхагаван) - не Абсолютен?
Записан

"Тьма есть Отец-Матерь: Свет их Сын" Е.П.Б.
Kreo
Старожил
****

Карма 632
Offline Offline

Сообщений: 927



« Ответ #4 : 25 Март 2011, 22:38:51 »

Амрита, я не понял. Соответственно Бог (Бхагаван) - не Абсолютен?

Что ты понимаешь под словом "Абсолютен"?
Записан
pararu
Местный житель
***

Карма 336
Offline Offline

Сообщений: 457



« Ответ #5 : 26 Март 2011, 19:21:11 »

   Абсолют букв. "безусловный" - бесконечная, вечная и неизменная первооснова всего сущего. (фил. словарь)

  Наш мир структурно  состоит из различных уровней проявленного бытия. Каждый уровень имеет определенную частоту и диапазон вибрации.  С одной стороны каждый уровень структурирован и материален, с другой - не является реальным в абсолютном значении. Конечный уровень - абсолют - это хаос и пустота. Фактически абсолют - это небытие.
  Не буду утомлять дальнейшими логическими цепочками, но в итоге определенных размышлений над этой темой, я пришла к выводу:  мы не существуем 
  Но понимаю,  что такого не может быть. Значит мое понимание абсолюта в чем-то ошибочно... Жду продолжения темы.
   

 
Записан

Делай добро из зла, потому что его попросту не из чего больше делать.
Неджес
Старожил
****

Карма 421
Offline Offline

Сообщений: 805


бывший волк и ТА

Москва, Зеленоград

« Ответ #6 : 26 Март 2011, 23:22:46 »

АБСОЛЮТА не существует, значит и нас тоже нет. Все майя. Видимо все верно...?

Амрита, под Абсолютом я понимаю То, что не может иметь НИКАКИХ ограничений. НО... тогда это - Бог. Впротивном случае Бог был бы ограничен.

С другой стороны, тогда Бог - не Творец (см первый пост). И не имеет Бытия. Соответственно, можно ли говорить о Боге?

Вот в твоем посте - Брахман - Свет, исходящий от Тела Верховной Личности Бога - Абсолютен, и значит не ограничен? В том числе временем? А самой Личностью Бога?
Записан

"Тьма есть Отец-Матерь: Свет их Сын" Е.П.Б.
Неджес
Старожил
****

Карма 421
Offline Offline

Сообщений: 805


бывший волк и ТА

Москва, Зеленоград

« Ответ #7 : 26 Март 2011, 23:31:39 »

Вилимо поэтому Парару называет Абсолют хаосом - ведь он не может быть никем "структурирован". Но вот одно но - он не может быть и "не-структурирован", потому как кто есть тот, кто может сказать о Нем что-либо? Судя по тому, что Вселенная есть, Абсолют тоже Есть. Структурированность Вселенной существует как вторичная данность из неисповедимой Бытийности Абсолюта (Тот, о Ком Ничего Не Может Быть Сказано). Эта Первичная "структурированность" и есть Логос. Он (а значит и мы) - есть и не-есть. Есть в проявленном Бытии, нет - потому что любое проявленное Временно и не бывает ни секунду неизменным, подчиненная Неисповедимому. Соответственно, по ЕПБ Есть только два первичных аспекта представления Бытийности Абсолюта - Абсолютное Абстрактное Пространство (чистая субъективность) и Абсолютное Движение, благодаря которому все может и Быть, и одновременно не-Быть. Получается, так...
« Последнее редактирование: 26 Март 2011, 23:33:47 от Темный Ангел » Записан

"Тьма есть Отец-Матерь: Свет их Сын" Е.П.Б.
Anand_27
Поселенец
*

Карма 9
Offline Offline

Сообщений: 47


Коми, Сосногорский р-н

« Ответ #8 : 26 Март 2011, 23:33:25 »

АБСОЛЮТА не существует, значит и нас тоже нет. Все майя. Видимо все верно...?
На каком основании так, брат?

Говорят что Он не совершенен,.а совершенство это типа как остановка в развитии..но Он ведь не стоит на месте,.значит не совершенен.

Ещё Он безличен вроде как и не поддерживает общения со своими частицами..
Записан

Нет религии выше Истины и Истины выше Бога
nairi
Завсегдатай
*****

Карма 1057
Offline Offline

Сообщений: 2146


Под ногами - жизнью брошенный гравий...


« Ответ #9 : 27 Март 2011, 00:27:40 »

Вилимо поэтому Парару называет Абсолют хаосом - ведь он не может быть никем "структурирован". Но вот одно но - он не может быть и "не-структурирован", потому как кто есть тот, кто может сказать о Нем что-либо? Судя по тому, что Вселенная есть, Абсолют тоже Есть. Структурированность Вселенной существует как вторичная данность из неисповедимой Бытийности Абсолюта (Тот, о Ком Ничего Не Может Быть Сказано). Эта Первичная "структурированность" и есть Логос. Он (а значит и мы) - есть и не-есть. Есть в проявленном Бытии, нет - потому что любое проявленное Временно и не бывает ни секунду неизменным, подчиненная Неисповедимому. Соответственно, по ЕПБ Есть только два первичных аспекта представления Бытийности Абсолюта - Абсолютное Абстрактное Пространство (чистая субъективность) и Абсолютное Движение, благодаря которому все может и Быть, и одновременно не-Быть. Получается, так...

Что-то мне это сильно напоминает.... ДАО.

Говорят что Он не совершенен,.а совершенство это типа как остановка в развитии..но Он ведь не стоит на месте,.значит не совершенен.

Ещё Он безличен вроде как и не поддерживает общения со своими частицами..

Есть такое понятие - Движение в покое. Он находится в состоянии покоя, но при этом движется, т.е. развивается. Он есть и его нет. Он безличен, но в то же время всегда присутствует в каждой своей частице. Ему не надо общаться с частицей - он уже сама эта частица....
Записан

Великий исток изначально прост. (с)
Kreo
Старожил
****

Карма 632
Offline Offline

Сообщений: 927



« Ответ #10 : 27 Март 2011, 01:20:39 »

Мне не очень понятно, как обсуждать, т.к. здесь слово Абсолют прозвучало в нескольких разных контекстах: как философская категория - Абсолют, а так же как сравнительное прилагательное абсолютный в смысле неограниченный...это есть принять во внимание, что в моей системе понятий  - понятия Абсолют нет вовсе.

Цитировать
Вот в твоем посте - Брахман - Свет, исходящий от Тела Верховной Личности Бога - Абсолютен, и значит не ограничен?

Нет, я не говорила Абсолютен...вот отсюда и путанница. 

Брахман - это сияние Бога, но это не Бог.
Брахман соткан из энергии Бога, это безличностный аспект Бога.

Лампочка излучает свет...он не может быть отделен от самой лампочки...но он не лампочка, он одно из ее проявлений.
Сияние лампочки - Брахман, сама лампочка - Верховная Личность Бога.
Так понятнее?

Верховная личность Бога являет из себя различные формы духовного и материального мира...но это не значит что он ограничен или он разделяется на части...он есть все, но при этом остается неделимым.

Парару, я тоже попадала на этот парадокс....многие системы говорят об Брахмане  как о первопричине...и в общем то достаточно точно описывают ее качества - пустота....но появляются вопросы, на которые эта концепция не отвечает...потому что Брахман (или в имперсональных традициях - Абсолют), не является первопричиной

Ребята, я пока только начала изучать ведическую философию, поэтому мне не хочется совершать оскорбления - неверно трактовать понятия этой мировоззренческой системы...я воздержусь отвечать на вопросы, касающиеся сравнительных оценок различных систем. Чтобы сравнивать понятия, которые очень различаются между собой напримр в ведической традиции и в трудах Блаватской, надо хорошо знать и то и другое.

Если цель этой темы - чья система победит...то вряд ли мне стоит в ней участвовать.
Записан
Неджес
Старожил
****

Карма 421
Offline Offline

Сообщений: 805


бывший волк и ТА

Москва, Зеленоград

« Ответ #11 : 27 Март 2011, 08:06:42 »

Не, по-моему цель та, что какой системой не пользуйся, истину все равно не поймешь просто так. Поэтому из всех систем мы всегда берем только направления мышления, так сказать, а к истине вечно пытаемся приблизиться, например в форме диалога.

Но в целом, насколько мы одинаковы, как мыслящие существования, настолько мы приходим в конце концов к одинаковой истине. А насколько разные, а Вселенная достаточно многограна, настолько наши понимания будут по-разному окрашены. Причем поскольку эти грани далеки или близки, насколько мы вообще способны вместить хотя бы улавливание существования той или иной не схожей с нашей гранью, насколько дальше продвинулся к более точному видению своей грани тот, кто ее выражает, настолько мы можем чувствовать их сходство или наоборот вообще не видеть его, но при этом видимом расхождении вовсе не невозможно, чтобы обе "системы" в идеале оказались правильными, частями одной Правды, только если мы поймем их так, как должны.

Как одна из иллюстраций и в продолжение темы - Амрита, то, что ты написала о несуществовании Абсолютности - это действительно еще вопрос вопросов в любом виде. Хотя у нас разные гипотезы ответа на него, но никто из нас не может сказать, что полностью "изучил" свою, а пототу такой диалог интересен уже тем, что помогает думать и понимать самые сложные моменты. А вот то, что ты назвала Бога непервопричиной, абсолютно сходится например с тем, что мне пришлось признать Его неТворцом. Так что о причинах тоже стоит поговорить.
Записан

"Тьма есть Отец-Матерь: Свет их Сын" Е.П.Б.
nataradzha
Местный житель
***

Карма 85
Offline Offline

Сообщений: 385



« Ответ #12 : 27 Март 2011, 11:53:44 »

Не люблю тем про Абсолют..
Зачем говорить о том," о чем ничего не может быть сказано"?
Скажу попросту, Абсолют - это та тайна, которая нужна для того, чтобы было к чему тянуться,
стремясь ее познать, человечество вырастает над собой..
« Последнее редактирование: 27 Март 2011, 14:02:43 от Модератор форума » Записан

"Подобное понимает подобное" Гермес.
nairi
Завсегдатай
*****

Карма 1057
Offline Offline

Сообщений: 2146


Под ногами - жизнью брошенный гравий...


« Ответ #13 : 27 Март 2011, 13:36:48 »

Amrita, где-то нарелинн писал об Истинном Свете Изначального...Смысл там был в том, что Истинный Свет пронизывает все вокруг, является абсолютным и неизменным, но исходит он из Изначального, что является ...  является тем, что содержит в себе все, излучает во вне все и забирает в себя все, после определенного развития... И этот Свет является тем, что несет это все... И все это сильно перекликается с темой Шуньяты...
« Последнее редактирование: 27 Март 2011, 14:11:28 от nairi » Записан

Великий исток изначально прост. (с)
YAKKHA
Прохожий
*

Карма 0
Offline Offline

Сообщений: 6


Одесса

« Ответ #14 : 27 Март 2011, 13:57:22 »

Как только у человека появилось свободное время ...он стал стремиться к Абсолюту.. ыосторг объятия
Абсолют (от лат. absolutus — безусловный, совершенный)
Прогресс человечества ,благодаря его лени,двигался семимильными шагами...
Соответственно и представление об Абсолюте менялось,пропорционально росту народонаселения...
И произошло деление на интерпретации целого Абсолюта на массу Абсолютиков...
Абсолют (философия) — в религии и идеалистической философии — Бог или первоначальная причина всех явлений, безусловное совершенное начало бытия, лежащее в основе мира, свободное от каких-либо отношений и условий.
Но поскольку мы - эзотерики ,нам больше подойдёт эзотерическое толкование данного термина.

АБСОЛЮТ — понятие для обозначения того, что невозможно описать ни терминами, связанными с категорией "материя", ни понятиями "разума", но что тем не менее выступает источником и изначальной основой их обоих.
Абсолют не является пустотой, ибо пустота есть нечто, присущее материальному миру.
 
Абсолют возможно рассматривать как чистое сознание, ибо оно осознает и материю, и разум.
При этом сознание человека, различающее "материю" и "разум" как два раздельных начала, а не как единое целое, не в состоянии постичь своей подлинной природы, фиксируя лишь свое отражение в этой двойственности материи и разума.

Абсолют можно также назвать "жизнью", ибо именно жизнь есть то, что возникает в сознании, когда встречаются материя и разум; таким образом, Абсолют может быть постигнут в совершенном слиянии этих двух начал, то есть в совершенной, утонченной и неограниченной жизни.

В эзотеризме Абсолют выступает Непостижимым, Неизреченным, Неведомым.
Для Плотина  и Шанкары  Абсолют не есть нечто данное как объект, Абсолют постигается непосредственным контактом, который является более высоким, чем познание и опыт.
Шанкара выступает против любой попытки постигнуть Абсолют.

 В тот самый момент, когда мыслится об Абсолюте, он становится частью мирового опыта, что невозможно.
Но Абсолют — реален и присутствует. Он — неощутим, но Он есть.

Определенный Абсолют — это воплощенный Бог.
 
Абсолют — неизрекаем.
Постижение Абсолюта (соединение с ним) является целью практической йоги, так как йог учится не ставить перед собой некие конкретные цели, но, напротив, ожидать чего-то, о чем он прежде не имел представления.
Он обращает свой взор к Абсолюту, которая существовала, согласно "Риг-Веде", "когда не было ни существующего, ни несуществующего", но которая тем не менее "включает в себя всю Вселенную и, пожертвовав собой, сотворила "Веды" и все сущее". Йог, следующий этой цели на своем пути, получает награду более насыщенной и полной жизни, но не обязательно в виде материального богатства или высокого умственного развития; он обретает радость более утонченную, чем несовершенные удовольствия тела и несовершенное счастье ума.
Эта наполненная жизнь для йога и есть обещание и преддверие света самой цели — приближения к Абсолюту. (с)
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

 
Каталог КУБАНЬ.ру     ќ§®вҐаЁЄ  ў ђ®бв®ўҐ   Каталог Ростова     Каталог ресурсов
 
Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC