Клуб Любителей Эзотерики
23 февраля 2019, 05:13:13 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Добро пожаловать в наш клуб! Здесь вы встретите интересных собеседников, найдете интересующие вас темы, сможете найти созвучные идеи. Мир Эзотерики открыт для вас!
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Дэва Эволюция  (Прочитано 10365 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
chela
Гость
« : 30 января 2010, 13:50:53 »

И ещё на форуме не говорят,а может и не знают.Параллельно нашей человеческой эволюции,идёт эволюция девов,это те "творцы" которые отвечают за строительство в материальном мире (и не только на нашем планетарном глобусе Земле),они строят и наше физическое тело или как говорят учёные обмен веществ.Среди Девов есть и низшие сущности и высшие (высшие сотрудничают не только с планетарными логосами (дух планеты),но солнечными ангелами (питри).В будущем человеческая и дева эволюция сольются,это очень полезно и тем,и другим.
« Последнее редактирование: 07 февраля 2010, 00:16:45 от волк » Записан
Ranyonero
Прохожий
*

Карма 21
Offline Offline

Сообщений: 10


« Ответ #1 : 30 января 2010, 17:07:33 »

Дэвы - в древнеиндийском эпосе это класс богов, насчитывающая 33 бога ( какая ж все таки точная цифра)))). Можно также найти упоминание о 333, 3306, 3339 богах , которые рапределены по трем космическим сферам - небесной, воздушной (пространственной) и земной.
Моё мнение останеться прежним
"никому мы не нужны"
не инопланетянам, ни богам
мы сами по себе в этом и заключаеться наша свобода выбора
« Последнее редактирование: 07 февраля 2010, 00:19:20 от волк » Записан
chela
Гость
« Ответ #2 : 30 января 2010, 17:39:12 »

Дэва-эволюция это не древнеиндийский эпос,это вневременная мудрость.
« Последнее редактирование: 07 февраля 2010, 00:19:44 от волк » Записан
chela
Гость
« Ответ #3 : 01 февраля 2010, 19:05:32 »

Некоторые размышления по поводу дэва-эволюции

Общие положения

В сознании многих эзотериков и людей, изучающих оккультизм, сложилось представление о том, что эволюция дэв и эволюция человека идут, так сказать, параллельными путями. Это представление, разумеется, возникло не на голом месте, а под влиянием различных эзотерических источников и в первую очередь – книг известных теософов, таких как Чарльз Ледбитер, Джеффри Ходсон и Дора ван Гельдер Кунц.

Выражение «параллельные пути» обычно понимается в том смысле, что дэвы находятся на той же ступени развития, что и люди; просто эта ветвь единой жизни, минуя стадию человеческой эволюции, индивидуализируется за пределами человеческого царства, в результате чего дэвы не достигают того уровня развития, который характерен для человека в целом.

В этом небольшом очерке мы попробуем рассмотреть этот существенный вопрос, предложив вниманию читателя несколько иную модель дэва-эволюции, поскольку сама мысль о том, что мощная волна единой жизни течет через все жизненные формы и стадии эволюции, будь то человеческие или дэваические, позволяя накопить в общепланетарном масштабе максимально возможный опыт, представляется необычайно привлекательной.

Ключевые высказывания по этому вопросу мы находим прежде всего в таких основополагающих трудах, как «Тайная доктрина» (ТД) Е.П. Блаватской и «Трактат о космическом огне» (КО) Алисы Бейли, откуда мы позаимствовали нижеследующие цитаты, подкрепляющие нашу мысль*.

«…Он (стремящийся) должен помнить тот факт, что всякая жизнь любого уровня, от Бога до самого незначительного из меньших дэв, или строителей, должна в то или иное время пройти через человеческое семейство» (КО).

«Не забывайте того, что известно всем оккультистам: все формы существования на определенной стадии своего жизненного пути проходят через человеческое царство» (КО).

«Ни одно существо не может стать богом или дэвом, не пройдя через периоды человеческого развития» (ТД).

«Кроме того, с начала данного цикла все в природе стремится стать человеком. Все импульсы дуалистических, центростремительных и центробежных сил направлены к одно-единственной точке – человеку» (ТД).

«Цель лунных питри – стать людьми. Высшие их степени перейдут прямо в животную эволюцию следующего цикла и так в конечном итоге индивидуализируются» (КО).

«Целью дэв (которые ниже Солнечных питри по своему рангу) является индивидуализация; их цель в том, чтобы стать людьми в некотором будущем цикле» (КО).

«…Ибо эти лунные духи должны стать «людьми», чтобы их монады могли достичь более высокой ступени жизнедеятельности и самосознания…» (ТД).

____________
* Цитаты даются по следующим изданиям: Алиса А. Бейли. Трактат о космическом огне. Т. I, II. – М.: Навна-3; Е.П. Блаватская. Тайная доктрина. – М.: Эксмо, 2002.

Мы видим, таким образом, что параллельность, в общепринятом смысле этого слова, не находит подтверждения в основных источниках эзотерического знания. Однако Джуал Кхул тем не менее использует слово «параллельный» применительно к эволюции человека и дэв. Он пишет в частности, что чувственное тело человека состоит из малых инволюционных элементальных жизней, образующих материю тела, являющегося обителью эволюционирующего дэва, который в период земной инкарнации делает это тело единым и взаимосвязанным целым. В то же время, говорит он, если человеком управляют эти дэваические силы и он соотносит свое сознание с сознанием тела (а это в данный момент свойственно большинству людей), то его задача – освободиться от этих сил. И продолжает:

«Если правильно воспринимать эти пояснения, возникнет некоторое понимание того, что имеется в виду, когда говорится, что дэва-эволюция – это «параллельная» эволюция по отношению к человеческой. В трех мирах эти две линии эволюции идут параллельно друг другу и не должны сознательно соединяться. На планах Триады они известны как единство, порождающее Божественного Гермафродита» (КО).

Из приведенной цитаты видно, что Тибетец соотносит слово «параллельный» исключительно с типами сознания, а не с уровнем развития. Так как же нам подойти к решению этой проблемы, если мы хотим хотя бы в общих чертах выяснить вопрос о месте дэв в линии эволюции?

Здесь представляется уместным рассмотреть взаимосвязь между жизнью, сознанием и формой, ибо природные царства – это всего лишь разновидности форм, в которые входит жизнь, имеющая целью развить чувственное сознание.

Возможно, здесь придется как нельзя кстати аналогия из области электричества. Когда электрический ток бежит по проводнику, вокруг провода возникает магнитное поле. Если провод прямой, то поле слабое, но если провод намотать на катушку, сила магнитного поля возрастает пропорционально количеству витков.

Эту аналогию можно истолковать таким образом, что жизнь (электрический ток) инкарнирует в одну из форм эволюции (провод), чтобы развить сознание (магнитное поле), и чем сложнее эта форма (количество витков), тем выше уровень развития сознания (сила магнитного поля).

Жизненную силу часто обозначают такими достаточно размытыми понятиями, как «токи», «излучения» или «волны жизни», хотя в действительности ее образует группа монад, находящихся на различных стадиях развития. Эти группы называют созидающими иерархиями (не путать с земной Иерархией или Белым Братством), поскольку они создают абсолютно все сущее в нашей Солнечной системе, в том числе и составляющие ее различные материальные планы. Каждая такая иерархия представляет определенную ступень или уровень эволюции и инкарнирует в одно или несколько природных царств. В следующем эволюционном цикле она, соответственно, переходит на другую, более высокую ступень.
« Последнее редактирование: 07 февраля 2010, 00:20:16 от волк » Записан
chela
Гость
« Ответ #4 : 01 февраля 2010, 19:06:16 »

Цель каждой иерархии – усвоить все, что только возможно усвоить на данной ступени развития, то есть «расцветиться радугой всевозможных знаний», как поэтично выразился Патанджали. Нынешняя стадия эволюции характеризуется тем, что некоторые иерархические группы, как указывают эзотерические источники, уже усвоили весь объем знания, относящегося к нашему физическому плану, и теперь фокусируются на познании космического астрального плана. С начала сотворения существуют двенадцать созидающих иерархий, из которых пять ушли значительно вперед по пути эволюции, а остальные семь в той сфере развития, с которой имеет дело эзотерическое учение, ограничены семью материальными планами, или космическим физическим планом, как он обозначается в литературе.

Эти семь планов и их функции применительно к человеческому царству можно передать следующим образом:

   1. Огненные владыки – проводники высшей энергии в этой системе.

   2. Божественные строители – источник монадической жизни, но не сами монады.

   3. Триады: стимулируют высшее «Я» в человеке и преобразуют его в духовное существо.

      Представители этих трех иерархий – высокоразвитые духовные существа, которые завершили человеческую стадию развития в предшествующей Солнечной системе.

   4. Человеческие монады – ядро современного земного человечества. Они следуют по одному из семи космических путей эволюции, хотя большинство находится на пути к Сириусу, чтобы стать Солнечными ангелами в следующей Солнечной системе.

   5. Солнечные ангелы, или питри – великие строители, образующие каузальное тело (или тело души) человека и наполняющие его самосознанием. Они прошли человеческую стадию в прошлых спиральных циклах и в следующей Солнечной системе станут Планетарными Логосами.

   6. Лунные питри – малые строители, или духи природы, созидающие все формы в природе (включая тела человека) и составляющие их жизненную материю и сознание. В следующем цикле они станут людьми.

   7. Элементальные жизни – микроскопические существа, которые оживотворяют все материальные частицы на всех планах, образуя элементальную эссенцию. В следующей системе они станут плотным физическим и эфирным телом планеты.

Мы видим, таким образом, что именно 5-я, 6-я и 7-я иерархии образуют доступную нам земную планетарную сферу дэва-эволюции. Это значит, что каких-то иных природных царств ниже человеческого попросту не существует, а существуют одни лишь дэвы, которые, населяя природные формы, развивают физическое сознание; или, как говорится в «Трактате о космическом огне», «прекрасный алмаз, величественное дерево или рыба в воде – это в конце концов всего лишь дэвы».

На основе сказанного мы вполне можем составить себе представление о том, чем, например, является животное в сравнении с человеком. Человек – это сумма элементальной эссенции (материальных форм), трех типов дэва-эволюции (эфирной, астральной и ментальной) и самосознающей сущности, выражающей себя через Солнечного ангела. Если мы исключим из перечня самосознающую сущность, или Солнечного ангела, все, что останется, – это «синдром» дэваических сил и энергий, управляемых тремя типами дэва-эволюции, образующими и населяющими физическое, эмоциональное и ментальное тела. Собственно, это и есть то, что мы называем животным.

Отсюда напрашивается вывод, что эволюция дэв не параллельна эволюции человека, а, так сказать, проходит через нее. Существует лишь один поток жизни, и он течет через различные фазы жизненных форм с целью развития сознания. «Дэва» – это всего лишь состояние сознания, так же, впрочем, как и «человек».

Если уж говорить о параллельности этих двух линий эволюции, то они параллельны только за пределами человеческого царства, ибо здесь лишь деятельность определяет, будем ли мы воспринимать духовное существо как дэву (ангела) или как адепта. Если существо работает в первую очередь над развитием материальных или формообразующих энергий, то мы называем его ангелом или, возможно, архангелом, а если оно занято эволюцией сознания, то мы называем его адептом или учителем.
« Последнее редактирование: 07 февраля 2010, 00:20:30 от волк » Записан
chela
Гость
« Ответ #5 : 01 февраля 2010, 19:09:08 »

Дэва-эволюция: структура и функции

«Сотворение» любой системы, в том числе и нашей, начинается с того, что Великий Зодчий – Планетарный Логос – в процессе медитации или глубокого созерцания «визуализирует» архетипические модели форм – своего рода рабочие чертежи, которые должны быть проявлены и реализованы в ходе эволюции.

Эти архетипы или рабочие чертежи воспринимаются великими строителями – процесс, сравнимый с тем, когда мы закладываем компьютерные программы на жесткий диск. Теперь их задача – реализовать (за счет собственной субстанции) эти энергетические схемы во времени и пространстве. Они, таким образом, представляют собой творческие строительные силы, то есть исполнителей, которые создают формы и одновременно образуют вещество, из которого эти формы выстраиваются.

Это означает, что дэва-эволюция относится к третьему аспекту Логоса – аспекту Брахмы, или творческой интеллектуальной деятельности. Поэтому высшими исполнителями эволюционного плана являются могущественные раджа-дэвы – семь великих дэва-владык, которые проявляют (манифестируют) семь материальных планов из семи спиралей космо-физического постоянного атома – Солнечного диска. Таким образом, мы получаем следующую функциональную схему трех аспектов Логоса:

1-й аспект
   

2-й аспект
   

3-й аспект

Логоическая жизненная энергия
   

Логоическое психэ
   

Логоическая форма

проявляется через
   

проявляется через
   

проявляется через

7 духов перед престолом
   

7 владык лучей, или Планетарных Логосов
   

7 дэва-владык, или раджа-дэвов
          

1-й дух
   

1-й луч
   

Логоический план – Шива

2-й дух
   

2-й луч
   

Монадический план – Сурья

3-й дух
   

3-й луч
   

Атмический план – Брахма

4-й дух
   

4-й луч
   

Буддхический план – Индра

5-й дух
   

5-й луч
   

Ментальный план – Агни

6-й дух
   

6-й луч
   

Астральный план – Варуна

7-й дух
   

7-й луч
   

Физический план – Кшити


В целом дэвы заведуют всей жизнью на земле, исключая только человеческую. В теле планеты человечество образует центры (чакры), тогда как типы дэва-эволюции составляют всю остальную структуру. Нам, людям, это трудно понять, поскольку мы привыкли считать себя властелинами природы, хотя в действительности мы «живем» за счет дэваических форм жизни.

Приведенные соображения приводят нас к структуре дэваической иерархии на одном из планов. В принципе это может быть какой угодно план, но поскольку мы обычно сфокусированы на физическом сознании, то ниже приводится дэваическая иерархия для физического плана:
« Последнее редактирование: 07 февраля 2010, 00:20:43 от волк » Записан
chela
Гость
« Ответ #6 : 01 февраля 2010, 19:12:02 »

Кшити – дэва-владыка планеты

Находится на ступени развития, соответствующей чохану луча.

7 дэв-владык – один для каждого подплана

Составляют «совет» при Кшити.

3 группы:

Первая группа – на 1-м подплане

Великие строители,

удерживающие в сознании план эволюции

и проецирующие его «вниз» следующей группе.

Вторая группа – на 2-м, 3-м и 4-м подпланах

Малые строители,

воспринимающие импульсы от 1-й группы

и образующие все формы жизни, в том числе и тела человека.

Третья группа – на 5-м, 6-м и 7-м подпланах

Элементальные жизни,

поставляющие вещество и материал,

применяемый младшими строителями.


Предложенная модель может рассматриваться как рабочая гипотеза, которой можно пользоваться и с которой можно работать, пока не появятся другие, более точные определения дэва-эволюции.

Но здесь возникает вопрос: как могло получиться, что столь выдающиеся ясновидцы, имена которых мы привели в начале очерка, не только не согласны с предложенной моделью, но и утверждают прямо противоположное: что дэвы принадлежат к потоку жизни, параллельному тому, которым следует человек, и более того – приводят диаграммы (как это делает Ч. Ледбитер), показывающие направление этого потока вне сферы человеческого царства?

Ответов на этот вопрос может быть несколько. Возможно, что их точка зрения просто базируется на внешних наблюдениях, а возможно, что их чувственному восприятию были доступны в природе именно те дэвы, которые олицетворяют ступень развития, сходную с человеческой.

Чтобы хоть как-то разобраться в этом вопросе, необходимо учесть следующие три момента:

   1. Вполне может быть, что дэвы связаны с этой планетной системой не столь прочно, как люди, и их сферой деятельности является вся Солнечная система.

   2. Также возможно, что пятое посвящение далеко не всегда является той степенью, которой завершается цикл развития в человеческом царстве, как это имеет место на нынешнем временном отрезке, и эта степень варьируется от системы к системе, от планеты к планете и от цикла к циклу.

   3. Вероятно и то, что ритм эволюции дэв значительно медленнее того же ритма у человека, поскольку дэвы не встречают того сопротивления, что люди. Они всегда заняты чисто эволюционной работой, а потому не сталкиваются с теми же проблемами и трудностями.

На основе сказанного можно предположить, что здесь, на Земле, могут находиться представители ангельского царства, покинувшие стадию человеческого развития в других системах, на других планетах или в циклах на более раннем этапе, чем нынешний (пятое посвящение), так что наблюдателю-ясновидцу кажется, будто у них тот же уровень развития, что и у наиболее продвинутых людей.

Однако, какое бы из объяснений ни казалось нам правильным и логичным, было бы крайне неразумно придерживаться тех взглядов на дэва-эволюцию, которые противоречат учению, данному великими посвященными и изложенному в книгах Алисы Бейли и Е.П. Блаватской, особенно в «Трактате о космическом огне» и «Тайной доктрине», которые многими эзотериками воспринимаются как вершины эзотерической литературы. Именно поэтому мы и решили выдвинуть новую рабочую гипотезу, позволяющую, на наш взгляд, увязать и логично объяснить некоторые очевидные несоответствия.


Это всё в кратце полная инфа во вневременной мудрости

Во второй части вневременной мудрости много полу намёков,но я надеюсь что в третьей части будет инфы о дэва-эволюции.Почему?? по логике прочтения 1 и 2 частей.
« Последнее редактирование: 07 февраля 2010, 00:21:29 от волк » Записан
chela
Гость
« Ответ #7 : 02 февраля 2010, 08:36:42 »

Опасности со стороны дэва эволюции

9 октября 1919

 Второй пункт более сложный. Вы помните приведенную в письмах фразу о том, что контакт с дэвами может осуществляться через посредство особых форм и мантрамов и что он опасен для неосторожных. Интересно, что в наше время эта опасность весьма реальна по следующим соображениям:

        А. Приход фиолетового, Седьмого, или Церемониального, Луча сделал такой контакт более достижимым, чем раньше. Это тот Луч, на котором возможно сближение обеих близких эволюций, и церемониал, применение определенных форм вместе с упорядоченными ритмическими движениями, будет обеспечивать их встречу. Ритуальная практика наглядно это засвидетельствует; для психиков этот факт уже очевиден при исполнении церковных или масонских ритуалов. Он будет все больше и больше иметь место, и вместе с ним — определенная опасность распространения знания, которое так или иначе будет восприниматься неосторожными сынами человеческими. Как известно, в настоящее время Планетарная Иерархия старается дать дэвам понимание их роли в схеме вещей, а также роли, которую должно играть человеческое семейство. Работа идет медленно, и некоторые ее следствия неизбежны. В мою задачу не входит обсуждать в письмах, какое значение ритуал и установленные мантрические формы играют в эволюции дэв и людей. Я лишь хочу показать, что человеческим существам опасно неразумно использовать эти формы для призыва дэв, экспериментировать со Священным Словом, чтобы соприкоснуться со Строителями, на которых оно воздействует, и пытаться выведать тайны ритуала и соответствующие цвет и звук. Позднее, когда ученик пройдет через портал посвящения, такое знание будет ему даваться вместе с необходимой информацией, позволяющей работать с законом. Если следовать закону, никакой опасности не будет.
        Б. Раса обладает сильной решимостью проникнуть за завесу и узнать, что находится по ту сторону неведомого. Мужчины и женщины повсеместно осознают внутри себя те многообещающие силы, которые возрастают благодаря медитации. Они обнаруживают, что, тщательно исполняя определенные правила, они становятся более чувствительными к видам и звукам внутренних планов. Они улавливают мимолетные проблески неведомого; случайно, изредка орган внутреннего видения на время открывается, и они слышат и видят на астральном или ментальном планах. Они видят дэв во время встречи, инициируемой исполнением ритуала; они ловят звук или голос, сообщающий им истины, которые они признают таковыми. Искушение ускорить этот процесс, продлить медитацию, испытать некоторые методы, обещающие возрастание психических способностей, слишком сильно. Они опрометчиво форсируют процесс, что приводит к тяжелым последствиям. Один намек я дам. В медитации можно буквально играть с огнем. Дэвы ментальных уровней манипулируют скрытыми огнями системы и тем самым скрытыми огнями внутреннего человека. Очень даже можно стать игрушкой в их руках и погибнуть. Я говорю сейчас со всей серьезностью и предлагаю не увлекаться занимательными химерами мечтательного мозга. Остерегайтесь играть с огнем.
        В. В нынешнем переходном периоде налицо большая опасность. Правильный тип тела для вмещения оккультной силы и манипуляции ею еще не построен, тела же, которые используются сейчас, могут привести амбициозного учащегося к катастрофе. Когда человек начинает идти по пути оккультной медитации, требуется почти четырнадцать лет, чтобы перестроить тонкие тела, а потом и физическое. Все это время заигрывать с неведомым небезопасно, так как лишь при наличии очень сильного очищенного физического тела, контролируемого устойчивого и выровненного эмоционального тела и достаточно искушенного ментального тела можно вступить на тонкие планы и буквально работать с Фохатом, что оккультист и делает. Поэтому акцент на Пути Очищения, который повсеместно делается мудрыми Наставниками, должен предшествовать Пути Просветления. Ими ставится упор на развитии духовой способности, прежде чем может быть безопасно проявлена психическая способность; требуется каждодневное, в течение всей жизни, служение расе, прежде чем человеку может быть разрешено манипулировать силами природы, властвовать над элементалами, сотрудничать с дэвами и разучивать формы и церемонии, мантрамы и ключевые слова, которые вводят эти силы в круг проявления.

Джуал Кхул
« Последнее редактирование: 07 февраля 2010, 00:21:52 от волк » Записан
Alef
Модератор
*****

Карма 436
Offline Offline

Сообщений: 1271



« Ответ #8 : 02 февраля 2010, 12:04:05 »

 
Цитировать
Но здесь возникает вопрос: как могло получиться, что столь выдающиеся ясновидцы, имена которых мы привели в начале очерка, не только не согласны с предложенной моделью, но и утверждают прямо противоположное: что дэвы принадлежат к потоку жизни, параллельному тому, которым следует человек, и более того – приводят диаграммы (как это делает Ч. Ледбитер), показывающие направление этого потока вне сферы человеческого царства?

   Ответ, на самом деле, в отношениях пространства и времени. Человек - это пространство во времени, ДЭВЫ - это время в пространстве. В тех мгновениях, когда время соединяется с пространством, эти эволюции соприкасаются, но в целом идут кажый своим путём. Однако, в сферах, где "время и пространство" обнаруживаются как иллюзия, две эволюции соединяются.
« Последнее редактирование: 07 февраля 2010, 00:22:05 от волк » Записан

chela
Гость
« Ответ #9 : 07 февраля 2010, 16:42:45 »

Если изучить материал по дэва-строителях,можно сделать интересные выводы.Например,дэва сущности занимаются строительством форм в материальном,во всез 4-х царствах (минеральном,растительном,животном,человеческом),то есть строят тело человека от рождения до смерти (в генетики это пресловутый( обмен веществ).Дева-строители работают на планетарном глобусе Земля (тело проявления в материальном  мире планетарного логоса),и не выходят за сферу его влияния так называемое кольцо не приступи.Отсюда интересный вывод,человек не может в материальной оболочки выйти за сферу влияния (кольцо не приступи) глобуса.Значит полёты на другие планеты,в "гробах" или космические корабли невозможны.Межпланетные перелёты это всего лишь красивая сказка человечества,а также инопланетяне со своими "летающими тарелками".Есть правда ещё два вывода.но это позже. плачущий
Записан
Alef
Модератор
*****

Карма 436
Offline Offline

Сообщений: 1271



« Ответ #10 : 07 февраля 2010, 17:23:22 »


  Первая "семерица" - лунные питри. Вторая - Дэвы. Их соединения - Дэва эволюция. Также как соединения питри - их инволюция.
  Дэва - эволюция состоит в приспособлении к изменяющимся движениям Воли Творца. Лунные питири сами по себе лишь инволюционируют в "простые отношения". Дэвы вступают в соединение с питри и тем самым вовлекают их в эволюцию. Собственно, именно это соединение - жизнь.
  Разнообразные соединения Дэв и питри - основа архетипов всех форм. Поскольку Дэвы откликаются на Волю Творца - на Звук - именно они являются "строителями". Есть Большие Строители - они формируют системы, и Малые Строители - они формируют первичные формы, составляющие тела. Вот если принять сказанное во внимание, станцы Тайной Доктрины становятся понятнее. Относительно понятнее. Потому что вы вторгаетесь в сферы, где обычный язык лишь завеса. Непрозрачная завеса. Пора её разрывать!  106
Записан

chela
Гость
« Ответ #11 : 07 февраля 2010, 17:55:35 »

Духи Стихий и Природы.

Все органические тела имеют свой принцип и Астросом, они сначала находятся в потенциальном состоянии в Астрале, а затем входят в минералы, растения и представляют как бы Души последних. Подобные астральные существа находятся находятся и в Стихиях (Стихиалии). Комбинация разных веществ и предметов вызывает к жизни новых элементалов, получившихся из соединений прежних. Среди элементалов можно выделить Духов стихий: Дэвы

   1. Индра — ведает Акашей или эфиром пространства
   2. Агни — Властилин огня (саламандры)
   3. Павана — Властилин воздуха (сильфы)
   4. Варуна — Властилин воды (ундины)
   5. Кшити — Властилин земли (гномы)

По отношению к человеку элементалы не дружелюбны, так как люди по свойски вмешиваются в мир стихий. Элементалы входят в состав человеческого тела, представляя Души разных органов, бацил, клеток, которые живут своей органической жизнью. Элементалы бывают различной силы и величины, начиная от духа травинки (эльфа) кончая вихрем. Взаимодействуя с Элементалами человек может управлять стихиями. Подлинный маг взаимодействует со стихиями на основе Божественной Справедливости, Любви и Сотрудничества. Колдун заставляет служить себе элементалов, но часто сам бывает их жертвой или игрушкой, так как, вызвав не может с ними справиться.

Чтобы сотрудничать с Элементалами, человек должен прийти к просветлению ума и тела. Его помыслы должны быть чистыми, сердце излучать Любовь. Человек — трансформатор Воли Божией, не я, но через меня, творит Отец мой Предвечный. То, что Отец мой желает, то есть и моё желание.
Записан
chela
Гость
« Ответ #12 : 08 февраля 2010, 12:45:27 »

Физический план

саламандры
агничайтаны
духи огня более высокого разряда,создают огненые вихри большогомасштаба,такие как вулканы и большие разрушительные пожары.Они тесно связаны с ещё более высокой группой дэв,формирующих огненую оболочку физического солнца.
пранические элементалы
те мельчайшие огненные сущности,которые обладают способностью пропитывать ткань человеческого тела,дерева или всего,что находится в человеком,растительном и животных царствах,и которые соединяются с огнями микрокосмических систем.
некоторые из цаоства дэв
которые можно описать как тех,кто вдыхает Душу в некоторые Великих Световых Лучей и которые сами по себе являются сущностью этих Лучей.
2Астральный план
Агнисурьянами
и в своей совокупности являются сущностями буддхи,поэтому самое низшее их проявление имеет место на шестом плане,астральном.
Записан
chela
Гость
« Ответ #13 : 08 февраля 2010, 18:41:17 »

Е. П. Блаватская
МЫСЛИ ОБ ЭЛЕМЕНТАЛАХ
эта статья была напечатана в журнале «Люцифер», май 1890 г.

Автор посвятил долгие годы изучению этих невидимых существ — сознательных, полусознательных и полностью нечувствительных — называемых многими именами во всех странах света и известных под общим названием «духи». Наименования, относящиеся к этим обитателям добрых и злых миров в одной римско-католической церкви — бесчисленны. Великая кириология их символических имен — это еще предмет изучения. Откройте любое сообщение о творении в первой же Пуране, какая окажется под рукой, и вы увидите разнообразие имен, которыми наделены эти божественные и полубожественные создания (произошедшие в результате первого и второго творения — пракриты и вайкриты, или падмы), которые развились из тела Брахмы. Только урдхвашроты,* третье творение, объемлют в себе разнообразие существ с характерными чертами и особенностями, достаточными для того, чтобы посвятить их изучению целую жизнь.

__________
* Урдхвашроты, боги, называемые так потому, что один вид пищи поддерживает их вместо самой еды; «ибо они довольствуются всего-лишь созерцанием амброзии», — говорит комментатор Вишна-Пураны.

То же самое наблюдается в египетских, халдейских, греческих, финикийских или любых других описаниях. Множества этих созданий неисчислимы. Известно, что древние язычники, и особенно александрийские неоплатоники, проводили различие между их отдельными группами. Никто не рассматривал их с такой сектантской точки зрения, как это делает христианская церковь. Напротив, они поступали с ними намного мудрее, так как они проводили более тщательное и правильное различие между характерами этих существ, чем это делали отцы церкви. В соответствии с мнением последних, все те ангелы, которые не признавались слугами еврейского Иеговы, провозглашались дьяволами.

Последствия этой веры, в дальнейшем переросшей в догму, мы обнаруживаем сегодня в карме многих миллионов спиритуалистов, принятых и воспитанных в духе общепризнанных верований их церквей. Хотя спиритуалист может оттолкнуть от себя на несколько лет теологические и клерикальные верования; хотя он может быть либеральным или нелиберальным христианином, деистом или атеистом, весьма мудро отрицающим веру в дьяволов, и слишком разумным, чтобы рассматривать своих «гостей» как чистых ангелов, и думать, что он придерживается общепринятых оснований, — все же он не будет признавать иных духов, кроме духов умерших людей.

Это и его карма, а также и карма церквей. В последней такой упрямый фанатизм, такая parti pris вполне естественны; это их политика. В свободном спиритуализме — это непростительно. Не может быть двух мнений по этому вопросу. Это либо вера в существование каких-либо «духов», либо их полное отрицание. Если человек является скептиком и неверующим, нам нечего сказать ему. Как только он поверит в голоса и духов вообще — ситуация изменится. Если этот мужчина или эта женщина свободны от предубеждений и предвзятости, кто же может поверить, что в бесконечной вселенной жизни и бытия — скажем, в одной солнечной системе, — что в этом безграничном пространстве, в котором спиритуалисты размещают свой «Саммерленд», существуют лишь два вида сознательных существ — люди и их духи; обладающие телами смертные и бестелесные бессмертные.

Будущее держит про запас для человечества удивительные сюрпризы, и теософия, или скорее ее последователи, будут полностью оправданы в не столь уж отдаленные времена. Нет смысла спорить о вопросе, который был столь полно обсужден теософами и принес лишь посрамление, преследования и ненависть к пишущим по его поводу. Поэтому мы не будем сходить с нашего пути и говорить более об этом. Элементалы и элементарии каббалистов и теософов были достаточно осмеяны. От Порфирия до демонологов прошлого столетия предоставлялся один факт за другим, одно доказательство громоздилось на другое, но со столь малым эффектом, какой мог бы быть от рассказывания сказочной истории в детской.

Эксцентричная книга о похождениях графа де Габалиса, увековеченная аббатом де Вилларом, была вновь переведена и напечатана в Бате. Тем, кто имеет склонность к юмору, предлагается прочитать ее и поразмышлять о ней. Такой совет дается нами с целью проведения параллели. Я прочитала ее много лет назад, и перечитала ее теперь снова с много большим вниманием, чем в первый раз. И мое скромное мнение в отношении этого труда — если кто-нибудь соблаговолит выслушать его — это то, что кто-то может месяцами искать и никогда не обнаружить линию разграничения между «духами» комнат для спиритических сеансов и сильфами и ундинами французской сатиры.

Существует зловещий разомкнутый круг в веселых замечаниях и остротах ее автора, который, в то время как он высмеивает то, во что верит, вероятно, имеет предчувствие своей скорой кармы,* которая будет иметь вид убийства.
Записан
chela
Гость
« Ответ #14 : 08 февраля 2010, 18:41:51 »

Достойно внимания его введение к «Графу де Габалису».

    «Я был весьма удивлен в один Замечательный День, когда я увидел человека, вошедшего с чрезвычайно взволнованным видом; он важно поприветствовал меня, сказав мне по-французски с акцентом иностранца: «Поклонись моему сыну; поклонись самому великому Богу мудрецов; и пусть твое эго не станет самодовольно наполненным гордостью от того, что он посылает тебе одного из детей мудрости, принимает тебя в члены их общества, и делает тебя обладателем чудес всемогущества».**

__________
* Этот труд был опубликован в Париже в 1670 году, а в 1675 году автор был жестоко убит по дороге в Лион из Лангведока, своей родины.
** В «Истории духов» в главе «Субмандейны, или элементарии каббалы», Роберт Г. Фрайер цитирует аббата де Виллара, физио-астро-мистика, в который утверждает, что на земле действительно существуют разумные существа помимо человека. Бат, 1886.

Лишь одно может послужить в качестве ответа тем, кто ради своей выгоды использует такого рода материал для высмеивания оккультизма. «Сервитиссимо» дается самим аббатом де Вилларом в «Послании к милорду» в виде иронического введения к вышеупомянутой работе.

    «Я настоятельно порекомендовал бы ему (автору «Габалиса») в корне изменить форму его повествования, ибо шутливая манера, присущая автору, не кажется мне уместной в данном случае. Эти мистерии каббалы представляют собой серьезные вещи, которые многие из моих друзей серьезно изучают ... насмехаться над которыми безусловно опасно».

Verbum sat sapienti [Для умного достаточно].

Они «опасны», совершенно верно. Но с тех пор, как история начала накапливать мысли и факты, одна половина человечества всегда глумилась над другой половиной и высмеивала ее наиболее чтимые верования. Это, тем не менее, не может превратить факт в выдумку, или не может уничтожить сильфов, гномов или ундин в природе; ибо последние в союзе с саламандрами могли много легче уничтожить неверящих или нанести ущерб страховым компаниям, невзирая на то, что они верят в мстительных саламандр еще меньше, чем в огонь, который возникает благодаря случайности и несчастью.

Теософы верят в духов не меньше, чем спиритуалисты, но, в духов, столь же различающихся в своем многообразии, как и пернатые обитатели неба. Среди них есть кровожадные ястребы и летучие мыши-вампиры, так же как голуби и соловьи. Они верят в «ангелов», ибо многие видели их

    ...в изголовье постели больных;
    Их походка легка, голос мягок и тих.
    И пока дух истерзанный бьется, как свеча на ветру, —
    За жизнь его со смертью они ведут борьбу!

Но они не были трехпалыми материализациями современного медиума. И если бы все наши доктрины были сделаны из «шуток» де Виллара, они не могли бы противоречить утверждениям оккультистов о том, что их учение — это исторические и научные факты, в каком бы одеянии они не представали перед взором непосвященного. С тех пор, как первые короли начали править «по милости Бога», миновали бесчисленные поколения шутов, предназначенных для развлечения их высочеств и величеств; и большинство этих недостойных людей имели больше мудрости в основании своих горбов и на кончиках своих пальцев, чем все их королевские хозяева вместе взятые имели в своих безмозглых головах. Лишь они имели неоценимую привилегию говорить истину при дворе, и над этими истинами всегда смеялись...

Это отступление; но такие работы, как «Граф де Габалис», должны быть спокойно проанализированы, и должен быть показан их истинный смысл для того, чтобы они не превратились в «кувалду» для разбивания тех работ, которые не допускают юмористического тона в отношении мистических, или даже священных, предметов, и говорят то, что они должны сказать. Утверждают, что больше истины содержится в остроумных шутках и хвастовстве этой «сатиры», полной оккультных и истинных фактов, чем хотело бы это признать большинство людей.

Одного-единственного факта, приведенного в качестве примера и существующего в настоящее время среди медиумов будет достаточно для того, чтобы доказать нашу правоту.

Ранее говорилось, что белая магия очень мало отличается от колдовской практики, за исключением своих последствий и результатов — добрых или злых побуждений. Многие из предварительных правил и условий, необходимых для вступления в общество адептов, также идентичны во многих отношениях независимо от того, идет ли речь о левом или о правом путях. Так, «Габалис» говорит автору:

    «Мудрые никогда не примут тебя в свое общество, если ты не откажешься с этого самого момента от вещи, которая не выносит соревнования с мудростью. Вы должны отказаться от всех плотских отношений с женщинами» (стр. 27).

Это sine qua non [необходимое условие] для практических оккультистов — розенкрейцеров или йогов, европейцев или азиатов. То же самое для дугпа и фаду из Бутана и Индии, для вуду и нагвалей из Нового Орлеана и Мексики* с некоторыми дополнениями в последнем случае. И они могут иметь телесные отношения с мужскими и женскими джиннами, элементалами, или демонами, называемыми любым именем по вашему усмотрению.**

__________
* Мы говорим здесь о хорошо известных древних законах колдовства в Азии, так же как демонологии — в Европе. Ведьма должна была отказаться от своего мужа, а колдун — от своих супружеских прав в отношении своей законной человеческой жены, так же как дугпа по сей день отказывается от отношений с живыми женщинами; то же делает новоорлеанский вуду, когда он совершает ритуал. Каждый каббалист знает это.
** Еврейский каббалист из Польши и Галиции, желающий отомстить, призывает женский дух нергала помочь ему и вселить в него силу; мусульманский колдун призывает женскую джини, а русский колдун — ведьму. Китайский злой колдун имеет в своем доме и под своим началом женскую хунь. Считается, что эти связи придают магическую мощь и высшую силу.

«Я не буду объяснять тебе ничего, кроме принципов древней каббалы», — говорит Габалис своему ученику. И он сообщает ему, что элементалы (которых он называет элементариями), населяющие четыре элемента, а именно сильфы, ундины, саламандры и гномы, живут много веков, но их души не являются бессмертными. «По отношению к Вечности ... они должны в конце концов превратиться в ничто»... «Наши отцы, философы», — продолжает soi-disant [так называемый] розенкрейцер, — «говоря с Богом лицом к лицу, жаловались ему на несчастье этого народа (элементалов), и Бог, чье милосердие безгранично, объявил им, что представляется возможным найти средство против этого зла. Он внушил им, что таким же образом, как человек был сделан участником божественного благодаря тому союзу, который он заключил с Богом, так же и сильфы, гномы, нимфы и саламандры тоже могут быть сделаны участниками бессмертия посредством союза, который они могут заключить с человеком. Так, нимфа или сильфида становится бессмертной и способной к блаженству, к которому мы стремимся, если ей удастся выйти замуж за мудреца; гном или сильф перестанет быть смертным с того момента, когда он женится на одной из наших дочерей».

Подойдя к этому щекотливому вопросу практического колдовства, «мудрец» заключает следующим образом:
Записан
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

 
Каталог КУБАНЬ.ру     ќ§®вҐаЁЄ  ў ђ®бв®ўҐ   Каталог Ростова     Каталог ресурсов
 
Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC