Клуб Любителей Эзотерики
17 Октябрь 2018, 08:04:23 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Добро пожаловать в наш клуб! Здесь вы встретите интересных собеседников, найдете интересующие вас темы, сможете найти созвучные идеи. Мир Эзотерики открыт для вас!
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Унесенная ветром тема о Дао...  (Прочитано 894 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
nairi
Завсегдатай
*****

Карма 1056
Offline Offline

Сообщений: 2138


Под ногами - жизнью брошенный гравий...


« : 27 Январь 2018, 19:50:28 »

Тенгу, если у тебя есть тот текст, вставь его сюда. Знаю, что ты его на  другом форуме выкладывал.

А так... раз уж пошла такая пьянка... Выложу сюда другие тексты ))) Только не помню, есть там ссылки на литературу или нет...

Ну и Затойчи сделаю тему. Пусть туда свои выводы о двух Хуань Ди и иглоукалывании выкладывает.
Записан

Великий исток изначально прост. (с)
Тенгу
Старожил
****

Карма 240
Offline Offline

Сообщений: 587


Доверяй переменам, чтобы пребывать в неизменном...


« Ответ #1 : 27 Январь 2018, 19:59:03 »

Ветер ... как точно отметил ... )
Записан

Сколько волка не корми, все равно в лес смотрит...
nairi
Завсегдатай
*****

Карма 1056
Offline Offline

Сообщений: 2138


Под ногами - жизнью брошенный гравий...


« Ответ #2 : 27 Январь 2018, 20:04:36 »

Да... О! Зато, Затойчи будет такая масленица. Он же теперь оказался в лучшем положении, чем я. )))

Да ладно... фиигня. Можно и побыть идиотом. Как думаешь? Мне идет? Хотя... я ж все равно похож на идиота 
Записан

Великий исток изначально прост. (с)
nairi
Завсегдатай
*****

Карма 1056
Offline Offline

Сообщений: 2138


Под ногами - жизнью брошенный гравий...


« Ответ #3 : 27 Январь 2018, 20:06:37 »

Нашел несколько старых текстов... Перенесу сюда. Вроде их здесь нет.

Самураи, Буси, мечи и Япония

Буддизм в сочетании с синтоизмом, даосизмом и конфуцианством положен в основу самурайства Японии, в воспитание из мальчиков самураев. Не воинов (буси), а именно самураев.

В тайнах меча в Японии нет клиширования(гейши/суши/самураи). Нет той сладостной картинки, что придуманы в фильмах и
сказках, глянцевой, яркой картинки. Есть просто Путь Меча.Самурай в феодальной Японии – мелкий дворянин. Как пишутв учебниках истории – военно-феодальное сословие мелких дворян. Буси (воин) –
по своему значению хоть и близко к понятию «самурай», но все же более широкого
смысла и не всегда самурай может быть буси. Самурай – это что-то вроде
японского рыцаря. Такое понятие самурая можно также встретить в учебниках. Не
все рыцари, как нам известно из школьного курса Западной Европы, были воинами.
Но воины могли быть рыцарями. Так и с самураями – не все могут быть буси, но
многие буси могут быть самураями.  В древнем языке Японии существует глагол самурау илисабурахи. Этот глагол толкуется как служение/служить великому человеку,
человеку высшего сословия, т.е. своему хозяину, защищать хозяина. Графически
данное слово записывается китайским иероглифом 侍,  - где есть обозначение человека «рэн» (人)и храм «си» (寺). При сложении двух частей получаем –человек+храм. Смысл слова «самурай» спрятан в иероглифе дзи – человек ихрам одновременно. Служение. Служение – это жизнь самурая. Вот самураи и
служили. В России, на Руси также имеются слова, смысл которых состоит в
служении Родине, Отчизне, Отечеству… вспомнили?  В Японии в 500-600 г.н.э. было непростое время. Вполитическом смысле, это было время борьбы за власть двух кланов - Сумэраги и
Накатоми. На престол взошел Котоку (645-650 г.г. правления). Он объявил себя
Сыном Неба (Тэнно). Объявил, что в стране началась Великая Перемена. Была
создана регулярная армия. Армия действительно была нужна стране и Тэнно. Она
стала гарантом безопасности императора и его страны. На северо-востоке страны
шла почти вечная война с айнами (эдзо). Это древние потомки японских островов.
В прибрежных водах уже несколько столетий разбойничали пираты. В лесах и горах
занимались грабежом и убийством банды. А для улучшения благосостояния граждан,
для развития страны необходимо мирное, безопасное время. Потому и возникла
необходимость в специальных отрядах хорошо обученных лучников, мечников и
просто боевых людей. Так в государствах появляются армии. Армия, как гарант
безопасности страны и правителя, народа. И армия, а также любое сословие для
поддержания порядка и защиты населения страны, никуда не исчезнет, пока
существуют мародеры, разбойники и прочий сброд, который решил полакомиться
чьим-то состоянием (пусть даже и мелким), женщинами, детьми, землями, странами,
властью над себе подобными.  Да, мне тоже хочется мира. Но наше современное обществонедалеко ушло от феодальной Японии 5 века нашей эры. Потому, предпосылки
создания сильной армии, любых силовых структур до сих пор существуют в мире, а
не только в отдельно взятой стране. Если в отдельно взятой стране исчезает
армия – в эту страну приходит другой правитель, который ставит свою армию –
пример –  Япония. После 1945 года в
стране был принят закон, запрещающий армию. И только недавно возникли попытки
отменить его. Но, не смотря на то, что в стране была запрещена регулярная
армия, в Японии стояли американцы, как действующая регулярная армия США.
Подумайте и посмотрите на сегодняшнее состояние Европы. Хорошая армия у
европейских государств? А может быть там нет чужих армий? А прибалты? Я уж не
говорю о б/У (404, Незалежна и прочая). Полезно знать историю не только своей
страны, но и чужого государства, а также, не только читать, но и думать о
предпосылках возникновения того или иного состояния и следствиях из действий. Но вернемся к Японии. Не только нестабильность в странесоздала предпосылки появления касты самураев. Не вообще регулярной армии, а
отдельного сословия в армии. Тут еще и вечная тяга к причастности, что-то типа
«зависимости» от положения в обществе.  «Когда два японца встречаются впервые, они, прежде всего,стараются выяснить принадлежность друг друга, а также положение, которое
занимает каждый в своей группе. Без этих сведений им трудно найти основу для
общения» (Вс.Овчинников «Сакура и Дуб»)
Записан

Великий исток изначально прост. (с)
nairi
Завсегдатай
*****

Карма 1056
Offline Offline

Сообщений: 2138


Под ногами - жизнью брошенный гравий...


« Ответ #4 : 27 Январь 2018, 20:07:02 »

Самурай – это член большой и очень влиятельной группы(ассоциации). Принадлежность к этой ассоциации, преданность ей превышает ВСЕ
личные убеждения. Такая принадлежность во все века считается самой почетной и
желанной. Если требует долг или честь отказаться от любви к единственной
женщине – вопросов для отказа не возникает.
Ты самурай - этим все сказано. Если страна или император, высший
дворянин требует защиты – отказ даже от собственной жизни не вызывает вопросов.
Люди просто делают. Не колеблясь. Самураи считаются потомками бога войны
Хатимана. Им предначертано Служение. Для Сужения необходимо Воспитание. Воспитание мужчины,способного Служить, т.е. защищать страну, императора (правителя/президента и
т.п.), свою семью, родных и близких, любимых и детей, стариков начиналось с
пеленок. Сами оглянитесь и посмотрите, какими мы воспитываем своих мальчишек.
Потребление безудержа, наглость, проявление неуважения, эгоцентризм, отсутствиеспособности постоять за себя (мама/папа договорятся, накажут, сделают и т.п.) –
что на выходе? Инфантилизм, отсутствие
всякой морали, предательство и стукачество на близких… Такой мальчишка
может ли стать вам опорой?  Воспитание самурая основывается на вертикали ОЯ-КО(отец-сын или учитель-ученик, в более широком смысле – покровитель-подопечный)
Не тот покровитель или отец, или учитель, который сам сделает за ребенка что-то,
а тот, кто прививает через ситуации определенные моральные и боевые качества
ребенку. Тот, кто является настоящим Отцом для мальчишки. Пример в своем
существовании, в своей жизни. Не просто слова, но и дело. С раннего детства вырабатывался у ребенка комплексособенностей. В первую очередь:- сильная физическая подготовка- воинское искусство- моральные принципы. Если хоть одно правило из этой основной троицы убрать –вы сразу получите морального урода, даже при наличии одного морального
принципа. Например, принцип «Не убий».
Оставьте только его и отнимите физическую подготовку и воинское
искусство. Это будет человек-урод, страшный по своей сути. Зло в его овечьей
шкуре. Он не сможет ни противостоять нападкам, ни защищать, он не сможет даже
уважать не то что окружающих, но и самого себя он не будет уважать. Убивать или
НЕ убивать – вопрос достаточно сложный и решается он не СТОЛЬКО моральным
принципом «Не убий», сколько КОМПЛЕКСНЫМ ПОНИМАНИЕМ и осознаванием Честности,
Чести, Достоинства, Защиты.
Записан

Великий исток изначально прост. (с)
nairi
Завсегдатай
*****

Карма 1056
Offline Offline

Сообщений: 2138


Под ногами - жизнью брошенный гравий...


« Ответ #5 : 27 Январь 2018, 20:07:22 »

В домашней (семейной) иерархии самурая каждый имел своечетко определенное место и свой… типа «титул». Первые уроки почитания старших
давались с младенчества – по старинному обычаю, мать носит ребенка на спине и с
каждым поклоном, как бы приучает кланяться и ребенка. Вежливость и
воспитанность с пеленок. Чувство субординации, воспитанности возникает не из
нравоучений и книжек, а из жизненных ситуаций – мать уважительно относится к
отцу, родители уважительно относятся к своим предкам и своим родителям, к своей
стране и императору. Сестры уважают своих братьев, а братья защищают и уважают
сестер.  «Существуют правила воспитания ребенка в семье самурая. Смладенчества нужно поощрять смелость, никогда не дразнить и не запугивать. Ведь
если ребенок с детства привыкнет бояться, он пронесет этот недостаток через всю
жизнь. Ошибку совершают те родители, уоторые учат детей бояться молнии,
запрещают им ходить в темноте или рассказывают ужасы, чтобы те перестали
плакать. Кроме того, если ребенка много бранить, он станет застенчивым. Нужно
избегать формирования у детей плохих привычек. Если плохая привычка
укоренилась, сколько не упрекай ребенка, он не исправится.» («Кодекс бусидо») Сын самурая с самого рождения окружался исключительнойзаботой. Он являлся наследником, продолжателем рода, хранителем и наследником
традиций. Сын самурая имел право исполнять религиозные обряды по отправлению
культа предков. Исполнять обряды и возносить благодарность духам предков,
успокаивать тем самым их души, в Японии могли только и только мужчины. ВЯпонии маленький самурай участвовал во множестве церемоний и праздников.
Начиналось такое участие с самого рождения – 1; 3; 5; 7 дни после рождения,
затем, 120 день когда малышу дарили 1 или два маленьких деревянных меча, что
прививало любовь к своему оружию, затем, ежегодный праздник мальчиков; 5-летие…
 Этицеремонии важны были не только для воспитания твердости и доблести юному буси,
но и для получения первых уроков эстетики и понимания красоты окружающего мира
(природы, одежды, праздничного угощения). Например,на 120 день отрождения на торжественной церемонии выставлялся маленький столик
для ребенка. Столик покрывали черным лаком. Для ребенка ставили специальную
посуду – маленькие чашечки, хаси, тарелки. Все это было покрыто лаком и
выглядело элегантным. Чашечки для мальчиков были сплошным черным цветом, для
девочек – внутри были красные, снаружи – черные. На празднике мальчиков (в
пятый лунныйдень пятого месяца каждого года)  были коинбори – карпы, сделанные из цветной
ткани или бумаги, поднимавшиеся на шестах. Карпов столько, сколько мальчиков в
семье. Карпы символизируют «водных самураев» и олицетворяют непреклонную
твердость, храбрость, энергию.  И на
протяжении тысячелетий самураи разрешали своим мальчикам хина-асаби (игра в
куклы). Дело в том, что демонстрация игрушек приравнена к демонстрации мечей.
Для привития гордости за оружие установлен ежегодный праздник 3 марта –
хина-мацури (праздник кукол). Куклы должны быть парными – справа мужчина, слева
– женщина. Ноне только из празднований была жизнь маленького буси. Воспитывалась способность
пожертвовать собственной жизнью ради жизни другого человека (например, отца,
покровителя, учителя и т.п.) Предлагалось ночью пойти на кладбище или в иное,
известное своей дурной славой место. Предлагалось отцом своему ребенку. И самое
сладкое,если в том месте по слухам водилась разная нечисть, типа призраков,
злобных духов и прочая гадость. Только так будущий самурай мог испытать свою
смелость. Обязательными были и посещения театральных представлений, где
разыгрывались истории о героях древности и настоящего времени, показывались
истории о храбрости и воинственности. Также необходимым было присутствие
мальчиков на публичных наказаниях и казнях. Наибольшую похвалу получали те, кто
глубокой ночью осматривали головы преступников. Соврать было невозможно, т.к.
на голове необходимо было оставить свой знак, который был бы доказательством
недоверчивому отцу в том, что сын был именно тут, а не отсиделся за углом
своего дома. Юные буси участвовали в казнях. Это действо упреждало их от
опрометчивых проступков и приучало к проявлению уважения к человеку,
совершившему преступление – лишить его головы так, чтобы он меньше мучился,
рубить так, чтобы голова сразу упала на землю. Еще один способ воздействия на
мальчиков было татакинаоси – воздействие с помощью наказания. Провинившемуся
объявлялся как бы бойкот.  Детейприучали контролировать свои действия и не выражать слишком эмоционально свои
чувства. Мать могла сказать своему плачущему ребенку: «Как не стыдно! А что ты
будешь делать, если тебе в бою отрубят руку или тебе придется сделать
харакири?»  Испытанием также становилось и чтениенравоучительных историй. Это были первые своды моральных правил детей самураев.
Например, в одном из рассказов говорилось о мальчике, который в страшную стужу
лег на лед замерзшей реки, чтобы растопить его теплом собственного тела и
достать рыбы для своей мачехи. Ты обязан был быть верен своей семье. Ты -
самурай. А если верен семье,значит, будешь верен и своему императору, потому
что он и есть истинный отец каждого буси.
Записан

Великий исток изначально прост. (с)
nairi
Завсегдатай
*****

Карма 1056
Offline Offline

Сообщений: 2138


Под ногами - жизнью брошенный гравий...


« Ответ #6 : 27 Январь 2018, 20:07:44 »

Сыновняя любовь и верность – сутьодинаковые добродетили.  В15 лет юный самурай становился взрослым. Он получал настоящие мечи, с которыми
уже никогда не расставался. Получив оружие и пройдя через обряд «Первое ношение
короны» (Короны Служения), молодой самурай становился свободен и независим в
своих действиях, т.е. становился полноправным членом своего сословия. Только
тогда ему посвящали настоящий праздник – тора. Тора (тигр) становился
талисманом юного самурая.  Тигр – символмужества, отваги и крепкого здоровья. Тигр обладает магической способностью
оберегать человекаот злых духов и страшных снов. Всовременной Японии люди не отходят от древних традиций. Если раньше в
празднества можно было найти отдушину в яркой расцветке дракона, в звуках и
празднествах, то теперь добавилось, например, телевидение. На тв в Японии
множество шоу, прочих передач, где ты видишь множество японцев в самых разных
одеждах, вплоть до панков и всяких там эмо. Множество косплейщиков,
переодеваний мужчин в женщин и прочих суматошных шоу. И все это сообщество
неумолкает в своей болтовне,хотя, при общении друг против друга в реале –
японцы сдержанны в проявлении чувств и эмоций. А на вечеринках вытворяется
такое… извините, даже в сильном подпитии русский так не будет делать… Но
выключен тв, закончилась вечеринка и перед тобой – обычный японский служащий
или просто житель Японии. Они бесхитростны, но очень хорошие стратеги и верные
своей семье или корпорации. Из-за этих качеств часто японцев зовут хитрыми,
гнусными, злобными, двуличными.  Бытьсамураем – это Учение и подчинение Учителю. «МастерМеча преклонных лет сказал следующее6 «В жизни человека есть этапы постижения
учения. На первом этапе человек учится, ноэто ни к чему не приводит, и поэтому
он считает себя и других неопытными. Такой человек бесполезен. На втором этапе
он также бесполезен, но он познает свое несовершенство и видит несовершенство
других. На третьем этапе он гордится своими способностями, радуется похвале
других людей и сожалеет о недостатках друзей. Такой человек уже может быть
полезен. На высшем же этапе человек выглядит так, словно ничего не знает. Этообщие этапы. Но естьтакже ещеодин этап, который важнее всехостальных. Наэтой
стадии человек постигает бесконечность совершенствования на Пути и никогда не
считает, что прибыл. Он точно знает свои недостатки и никогда не думает,что
преуспел… Совершенствование не имеет конца.» (Кодекс Бусидо»)  Учительмолодого самурая пользовался глубочайшим уважением. «Родитель тот, кто произвел
меня на свет. Учитель тот, кто делает меня человеком.» Учитель – это первая
духовная составляющая психологии самурая. Учитель дает самураю нормы
справедливых принципов (гири). Этодолг благородного человека. Один из самураев говорил: «Благородство – это
способность души принять решение согласно с совестью, без колебания.» А другой
самурай заметил, что «ни талант, ни наука не могут выработать характер
самурая».«Ничтоне чувствуется так глубоко, как гири. Порой, даже после смерти двоюродного
брата не хочется проливать слезы. Но, иногда, узнаешь о человеке, который жил
пятьдесят или сто лет назад, о котором не знаешь почти ничего, и с которым не
имеешь никакого родства, и, все же, из чувства гири проливаешь слезы.» («Кодекс
Бусидо») Нормы гири вызывали у японцев человеколюбие (ниндзё – нин– человек). Считалось, что ниндзё отражает подлинные чувства, не порабощая
человека. «Поскольку чувствую ниндзё, соблюдаю гири, соблюдая гири, вызываю к
себе чувство ниндзё.» Человек, не проявляющий гири по отношению к тому, к кому
оно должно проявляться был достоин только презрения. При этом, считалось, что к
гири нельзя принуждать и тот, кто заставлял другого исполнять гири, сам
оказывался нарушителем. Те, кто отступают от гири – теряют свое лицо. Это
считалось безнравственным. В свою очередь, отступники должны были испытывать
чувство стыда, они не могли смотреть людям в глаза. Стыд же неразрывно
связывался с совестью, которая порождала самоуважение. Гири стимулировало
нравственное поведение самурая. Учитель наставлял молодого буси: «Хочешь быть истиннымсамураем – научись кланяться.» Начиная со средневековья в Японии все
приветствия начинаются с поклона. Одзиги (поклон) является важной составной
частью учения молодого буси. Благодаря родителям, Учителю и покровителю юный самурайвставал на Путь – Путь Воина. «Что такое присутствие Ничто? Ищи молчания сердца, юныйдруг.Без оружия, совсем без оружия учись молчанию сердца.Следуй за ходом солнца. Следуй. Следуй.Что такое присутствие Ничто? Что такое присутствие Ничто?Умой лицо в крови твоих врагов. Учись высоким мыслям.Узнай нашим мысли. Они – твое происхождение.И твое имя в будущем тоже станет Ничто. Ищи. Иди. Познай.Следуй. Мысли. Будь. Ищи. Ищи. Ищи.Ищи присутствие Ничто.» (Из легенд о самураях и героях.)
Записан

Великий исток изначально прост. (с)
nairi
Завсегдатай
*****

Карма 1056
Offline Offline

Сообщений: 2138


Под ногами - жизнью брошенный гравий...


« Ответ #7 : 27 Январь 2018, 20:08:11 »

Бусидо… Путь Воина… «Когда для выбора существует двапути, имеется лишь быстрый и единственный выход – смерть. Это не особенно
трудно.» Инадзо Нитобэ в своей книге «Бусидо – Душа Японии» написал: «Всем, чем
является Япония, она обязана самураям. Они были не только цветом нации, но и ее
опорой. Все Дары Небес воспринимались через них.» Один из таких даров – Бусидо.
С одной стороны – это моральный кодекс, а с другой – изначальный дух японской
нации. Слово «Бусидо» состоит из трех иероглифов – бу; си; до.Если иероглиф До знаком многим по разной литературе (Путь, дорога), то иероглиф
Бу может трактоваться двояко, а точнее, сдвоенно – Шу Вэнь (древний китайский
словарь) объясняет идеограмму «Бу» так: «Бу – заключается в способности
подчинить себе оружие, следовательно, остановить копье.» А в книге Цзы Чуань
говорится, что идеограмма Бу включает в себя Бун, т.е. литературу, каллиграфию
и все невоенные искусства. Си – это воин и мужчина (одновременно), а также –
благородный человек.   Но первоначальноиероглифом Си обозначались люди, обладавшие мастерством в некотором роде
деятельности и всегда готовые, если потребуется, взяться за оружие. «Бусидо – это эзотерическое и одновременно экзотерическоеучение.» (Инадзо Нитобэ). Путь воина – это путь совершенствования и в искусствах ив воинском деле. Только тот, кто не имеет личного времени, может выделить время
для самосовершенствования. Самурай должен быть гармоничной личностью. Только
Личность способна ступить на Путь. Что такое Путь? Это путь, который приказывает сражатьсябешено, насмерть. Это понимание того, что ты не знаешь, что может случиться в
следующий миг, и готовность решительно действовать в мимолетных
обстоятельствах. Сэнэнори говорит: «В пределах одного вдоха нет места иллюзиям,
а есть только Путь». Многиедолго и нудно размышляют и поучают софорумчан о выражении «жить здесь и
сейчас». Но на самом деле, ЗиС – это Бусидо, Путь Воина. Ты не знаешь, что
случиться в следующий миг и ты решительно действуешь в мимолетных ситуациях
сообразно своему человеколюбию, отваге, чести, достоинству, в гармонии с
окружающим и внутренним миром. И в этом – нет места иллюзиям и мечтам,
рефлексии и жалобам, нерешительности и предательству. Ты просто Живешь полной
грудью, всем собой. Живешь в гармонии с миром.Если ты защищаешь кого-то, то
защищаешь, не смотря ни на что. Если ты любишь кого-то, то любишь вечно. У тебя
НЕТ ВРЕМЕНИ на метания. Ты вечен в этом миге жизни. Верностьи Преданность – основные постулаты самураев. На преданности и верности
воспитываются многие поколения японцев. Муцухито сказал: «Вот основные начала
воспитания для наших подданных: будьте преданы вашим родным… и верны вашим
друзьям». Верностьи Преданность очень хорошо показаны в фильме 47 ронинов. Сюжетистории о 47 ронинах успешно использовался в постановках спектаклей театра Кабуки.
Причем первая такая пьеса появилась уже через две недели после гибели ронинов.
И сейчас пьеса остается одной из самых популярных в Японии, где верность,
терпение и воля — одни из наиболее уважаемых человеческих качеств. Сюжет«Сорока семи ронинов» стал популярным среди японских художников, работавших в
технике гравюры на дереве. Основные источники бусидо естьбуддизм, синто, конфуцианство и учение Мэн-Цзы. То, чего не могли дать самураю
конфуцианство, учение Мэн-Цзы и буддиз с лихвой покрывало синто. Синто, как Путь
Богов вполне заполняет все бреши в пути воина.
Записан

Великий исток изначально прост. (с)
nairi
Завсегдатай
*****

Карма 1056
Offline Offline

Сообщений: 2138


Под ногами - жизнью брошенный гравий...


« Ответ #8 : 27 Январь 2018, 20:09:12 »

Буддизми конфуцианство наиболее звестны многим. Синто – так и сяк… Мэн-Цзы… 

Мэн-Цзы(372 до н. э.—289 до н. э.) Это философ периода Воюющих царств (V—III вв. до н.э. все древние малые царства
Великой равнины постепенно были поглощены сильнейшими державами Хань, Вэй, Ци,
Чу и Цинь. В том числе Западное Чжоу(В 367 г. до н. э. Чжоу распалось на два
царства: Восточное и Западное Чжоу.) было захвачено царством Цинь, а Лу —
родина Конфуция — царством Чу. Все «Воюющие царства», по традиции, делят на две
группы:
«центральную» — в бассейне среднего и нижнего течения Хуанхэ, где
сложились древнейшие в Китае государственные образования (она почти совпадала с
племенной иньской территорией),
и «периферийную».

К «центральным» царствам относились Чжао, Вэй и Хапь, а также Ци на Шаньдунском полуострове. Группу
«периферийных» царств составляли Янь, Цинь и Чу.) Ученик Цзы Сы (внука Конфуция), продолжатель идей конфуцианства. Связал воедино этические правила и политику, подчеркнул, что морльные качества являются корнем управления. Выступал за то, чтобы правители заботились о народе и народ должен был к ним относиться, как к родителям. Примерно в 70 лет оставил эти попытки и вернулся к частной
жизни. Вместе со своими учениками создал трактат «Мэн-Цзы».
Учение Мэн-цзы основано на тезисе изначальной доброты человеческой природы, согласно которой
человек обладает врожденным знанием добра и способностью творить его. Зло — результат совершенных ошибок, для его искоренения следует восстановить первоначальную природу человека.
 ·      Не бывает так, чтобы человеколюбивые дети бросали своих родителей.
·      Учение имеет лишь одно назначение — отыскание утраченной природы человека.
·      Человек по природе добр.
·      Человеческая природа добра, и это присуще ей так же, как воде — свойствотечь вниз.
·      Гуманность, должная справедливость, благопристойность и разумность неизвне внедрены в меня, они мне исконно присущи.
·      Все люди обладают не выносящим чужого страдания сердцем. У всякого человека, вдруг увидевшего ребенка, готового упасть в колодец, будет испуганное и страшащееся, соболезнующее и сострадающее сердце. И это происходит не из-за
внутренней близости с родителями ребенка, не из желания иметь хорошую репутацию среди соседей и друзей и не из отвращения к тому, что ребенок разразится воплями.
Отсюда видно, что не имеющий соболезнующего и сострадающего сердца — не человек, не имеющий стыдящегося за себя и негодующего на другого сердца — не человек, не имеющий отказывающего себе и уступающего другому сердца — не человек, не имеющий утверждающего и отрицающего сердца — не человек.
·      Соболезнующее и сострадающее сердце
— начало гуманности, стыдящееся за себя и негодующее на другого сердце
— начало должной справедливости, отказывающее себе и уступающее другому сердце
— начало благопристойности, утверждающее и отрицающее сердце
— начало разумности.

Человеку принадлежат эти четыре начала, так же как ему принадлежат четыре конечности.

·      Я ценю жизнь, но еще больше ценю справедливость
·     Совершенно мудрого человека я не видел. Увидеть благородного — этого достаточно. Доброго человека я не видел. Увидеть обладающего постоянством — этого достаточно.
·     Добро каждого дела означает его согласованность с Небом.
·     Небесный путь — дао предопределен, но кое в чем зависит и от индивидуальной природы.
·     Добиваясь — достигаешь, отбрасывая — утрачиваешь.
·     Добиваться — полезно для достижения, поскольку это касается заключенного в самом себе. Если же добиваться того, что обладает путем — дао, и достигать того, что обладает предопределением, то добиваться — бесполезно для достижения, поскольку это касается заключенного вовне.
·      и т.д.

 (для любителей просто посмотреть – фильмы-легенды, фэнтези, сказки и документальные фильмы можно набрать в поисковике «фильмы о периоде сражающихся царств в китае»:
Легенда о Цинь (дорама, фэнтези, приключения, романтика);
Воюющие царства (исторический; военный);
Легенда о воюющих царствах (фэнтези, мульт);
Миф(дорама, фэнтези, приключения, романтика) ит.д.
Интересные,красивые фильмы. Прекрасные актеры; женщины получат удовольствие от любовной интриги, мужчины – от схваток, чести и достоинства воинов. В фильмах, анимэ  и т.д. в полной мере показаны направления конфуцианства, Мэн-Цзы)
Записан

Великий исток изначально прост. (с)
Тенгу
Старожил
****

Карма 240
Offline Offline

Сообщений: 587


Доверяй переменам, чтобы пребывать в неизменном...


« Ответ #9 : 27 Январь 2018, 20:19:11 »

                                                                                                                 


Даосизм, как понятие – многомерен и многозначен. Даже слово «Дао» (Путь) не является прерогативой даосизма. В этом слове видели обозначение истины и праведного пути жизни философы и ученые древнего Китая. В Китае ценна не отвлеченная, логически выверенная истина, а жизненная мудрость, которая требует внутренней убежденности в своей правоте без всяческих логических разъяснений, и которая является итогом всего жизненного пути человека. У каждого человека – своя, правда, потому что у каждого человека только свой Путь жизни. И потому, китайские мудрецы, не важно, буддисты или конфуцианцы, даосы или монахи любых иных направлений в религии или философских воззрениях - приверженцы Дао.

Исходя из многочисленных исследований такого понятия как «Даосизм» с точки зрения политики, идеологии, религии, философских воззрений, мифологии, народных верований и пр. направлений такими ведущими синологами как Сыма Цянь, Аверинцева С.С., Го Можо, Кабанова А.М., Кобзева А.И., Торчинова Е.А., Малявина В.В., Мартынова А.С., Рассела Б., Стулова Э.С., Шуцкого Ю.К., Ёсиоко Ёситоё, Коминами Ичиро, Кубо Норитада, Оянаги Сигэта, Жирардо Н.-Ж., Андерсена П., Масперо А., Сивина Н., Скиппера К. и многих других, было выявлено, что очертить внешние, формальные рамки Даосизма – дело практически безнадежное. Эти рамки неопределены и изменчивы. Но тот, кто захочет посвятить свою жизнь постижению внутренней правды в себе, кто увидит в этой правде непреходящий свет и поймет, сколь далека внутренняя правда от «тьмы низких истин» света, тот рано или поздно откроет в даосизме глубокое, жизненное и очень последовательное учение.

Правда Дао состоит в том, что дается человеку прежде, чем он познает сам себя и переходит от нас к будущим поколениям. «Все то, что существует «само по себе» (цзы жань), что не порождено людским умствованием и озабоченностью, что не несет на себе печати натуги, напряжения, насилия.» - так даосы определяют правду.

Чтобы понять, что же такое «Даосизм», надо всего лишь научиться ценить в жизни долговечное, неумирающее, что бы то ни было, а совсем не умное и не доброе. Ум человека и доброта, как понятия – явления в нашей жизни преходящие и подвержены переменам. Долговечна и неизменчива не абстрактная истина, а искренность чувства, бесконечно предвосхищаемого, ожидаемого и потому бесконечно долго остающегося в памяти. Мудрость Дао обращена к сердцу каждого человека, и без радостного и бескорыстного душевного отклика, которым держится жизнь каждого существа, немногого стоит. А доброта и ум человека состоят как раз из этих вот кирпичиков сердечной искренности и откликов.

Мудрость Дао — это не знание и не искусство, а странное умение не закрывать суетным деланием великий покой бытия; она прозрачна и светла, возвышенна и всеобъятна, как само небо. Мудрость Дао — это безумство мира. Безумство даже для того, кто произносит слова о Дао, ясно понимая невозможность разговора о нем. Для такой мудрости необходима необыкновенная ясность сознания и сила воли для того, чтобы принять инстинкт, осветить его темную глубину светом духа, ввести бессознательную данность жизни в одухотворенный, изящный и законченный ритм Бытия.

Даосизм стремится к достижению этих целей с максимальной серьезностью и настойчивостью.

Даосы ничего никогда не доказывают и не проповедуют. Они никогда не будут вас учить какому-нибудь образу жизни. Их цель – дать ориентацию, указать путь к получению жизненного опыта.

Даосизм воплощает сердцевину восточной мысли, всегда требовавшей от человека обрести полноту своего Бытия через самоустранение (Я переходит в НЕ-Я), явить глубину нежелания (желание, как намерение Мира), которая таит в себе самое чистое, самое одухотворенное желание.

Даосизм не является философией, т.к. определения понятий, логические доказательства и другие умозрительные заключения не имеют для него ни какого значения.

Не является Даосизм и религией трансцендентного Бога, требующего от своих поклонников веры и послушания.

Даосизм нельзя свести и к искусству, мастерству, практике в собственном смысле слова, ведь мудрость Дао не утверждает необходимости что-либо делать, т.е. находиться в непротиводействии Природе, т.е. в состоянии у-вэй.

Даосизм — это путь цельного существования, где умозрение и действие, дух и материя, сознание и жизнь собраны в свободном, беспредельном, хаотическом Единстве. Такое Единство парадоксально, и потому даосы молчат, когда от них требуют объяснить их мудрость. «Знающий не говорит, а говорящий не знает» или «Когда низкий человек слышит о Дао, он смеется. Если бы он не смеялся, это не было бы Дао».
Записан

Сколько волка не корми, все равно в лес смотрит...
Тенгу
Старожил
****

Карма 240
Offline Offline

Сообщений: 587


Доверяй переменам, чтобы пребывать в неизменном...


« Ответ #10 : 27 Январь 2018, 20:19:36 »

Не являясь ни философией, ни религией, Даосизм странно сочетает в себе черты того и другого. По учению Дао, существует лишь великое Дао — предвечное, бесконечное, немыслимое, не имеющее «образа, вкуса или запаха»; никем не сотворенное, оно «само себе ствол, само себе корень»; оно беспристрастно охватывает и вмещает в себя все сущее, подобно всеобъятному и бездонному Небу. Даосы называют его «Высшим учителем», «Небесным предком», «Матерью мира» или даже «Творцом вещей», но они не ждут от этого Первопринципа заинтересованности в их личной судьбе или судьбе целой вселенной. Ибо в мире все происходит «само собой»: каждое мгновение времени и каждая частица бытия совершенно самодостаточны.

Из таких утверждений следует, что и само Дао не является, в сущности, принципом мироздания. Дао «не может владеть даже собой», оно «обладает, не владея». Дао ежемгновенно и непрестанно изменяется, изменяет себе, «теряет себя» в мире конечного и преходящего. Но, нет ничего постояннее непостоянства. В своем самопревращении Дао пребудет вечно.

Даосизм, как и любая иная философская система или религиозная доктрина, рассматривает космогенез и твоерние сущего. Даосы говорят, что мир возник из первозданного Хаоса, который именуется Единым дыханием (И ци), Изначальным дыханием (Юань ци) или Великой пустотой (тай сюй), или же более образно и более приближенно к состоянию — «пустотой материнской утробы, внутри себя вскармливающей все сущее» ©. Творение мира - это результат самопроизвольного деления первичной целостности Хаоса. Сначала Единое дыхание делится на два полярных начала: мужское, светлое, активное начало Ян и женское, темное, пассивное начало Инь; из «двух начал» выделились «четыре образа», соответствующие четырем сторонам света; «четыре образа» породили «восемь пределов» мироздания и т.д. Эта схема записана в «И цзин» («Книга Перемен»), содержащем свод графических символов мирового процесса Дао. В основе символики «И цзина» лежат восемь триграмм. Существует и другая числовая схема космогенеза: одно рождает два (Инь и Ян), два рождает три (Небо, Земля, Человек), а три рождает всю тьму вещей. Даосизм и квантовая физика, отстоящие друг от друга на расстоянии в 25-29 веков, удивительно одинаково описывают процессы, происходящие в Мироздании. Но как бы это ни казалось удивительным – Мироздание по Дао есть плод метаморфоз Дао или по другому – превращенное Единое. А по теории квантовой физики – Мироздание – есть процесс декогеренции (грубо говоря и опуская все остальные непонятные термины) или проявление Частей неявного Единого через его превращение из неявного нелокального запутанного состояния в явное локальное логическое состояние Части.

Даосы утверждают, что между сердцем человека и телом предвечного Дао существует глубокая внутренняя связь. Человек и Мироздание едины и взаимозаменяемы, как микрокосм и макрокосм.

Форма и бесформенное для даоса не является реальным. Творческая метаморфоза бытия – это ось Даосизма. «Пустота не может одолеть десять тысяч вещей». Действительность даоса – это постоянные превращения, или Перемены. Он мыслит в категориях не сущностей или идей, а отношений, функций, влияний. В Мироздании ничего нет, но связи между Вещами действительны, реальны. Истины – нет, но метафора истины, отблеск реала существует. Не нужно быть китайцем или даосом, чтобы понять, что все течет, все меняется. «В этом непрерывно меняющемся мире все есть только метафора» (Гёте) Для даоса это является ступенью к высшей мудрости мира.

«Вся тьма Вещей, словно раскинутая сеть, нигде не найти начала». Картина Мироздания – это поистине сложный, хаотический узор явлений, где нет ни одного главного, привилегированного образа, где нет ни одной верной идеи. Все изменчиво и все течет, движется, живет.

Порядок взаимодействия потоков в Мироздании записан в И-Цзине. Это наука Хаоса, которая только в последнее время стала более-менее доступна вполне обыкновенной науке – физике. Хаос и человеческая деятельность обладают одинаковой природой – и то и другое есть реальность, конкретная и текучая, живая. Несотворенный Хаос изливается в рукотворный хаос эстетической, свободной жизни, жизни, которая становится искусством. Потому Чжуан-Цзы говорит об искусстве Хаоса. Действие Великого Дао наблюдается в образах китайской или японской классической живописи, в пластике, литературе. Формы выходят за собственные пределы и исчезают в тумане Бесформенного. Вещи и слова сами по себе не реальны. Реально лишь Единое дыхание Мироздания.

Перемены Дао неуловимы и утонченны. Они исчезают прежде, чем проявляется их зримый образ. Отблеск истинного превращения. Отсюда берут свое начало миниатюрные сады и сады камней, как точные копии реала, всевозможные утонченные художественные и поэтические образы и искусство букетов, церемоний (как пример – чайная). Здесь стирается грань между иллюзией и действительностью. Отсюда берет начало необыкновенно высокий статус искусства в китайской, тайваньской, японской традициях. Здесь можно найти самое точное свидетельство Дао.
Записан

Сколько волка не корми, все равно в лес смотрит...
nairi
Завсегдатай
*****

Карма 1056
Offline Offline

Сообщений: 2138


Под ногами - жизнью брошенный гравий...


« Ответ #11 : 27 Январь 2018, 20:23:41 »

Не вроде не та... Блин, а куда делась тема Юн Хи про иглоукалывание? Не видел нигде?
Записан

Великий исток изначально прост. (с)
Тенгу
Старожил
****

Карма 240
Offline Offline

Сообщений: 587


Доверяй переменам, чтобы пребывать в неизменном...


« Ответ #12 : 27 Январь 2018, 20:29:21 »

Впрочем, Даосизм, так же, как и многие другие направления, имеет свою историю. Его облик и место в китайское истории не остался неизменным. Самым первым, начальным истоком появления течения Даосизма считается X век до нашей эры. Это первые попытки нахождения связи между человеком и Мирозданием, и практическое применение в жизни. Затем, в V—III веках до нашей эры начинает формироваться философское направление. В этот период появляется Дао-Дэ Цзин и Чжуан-Цзы – основные классические даосские сочинения, в которых изложены основы даосского учения о Дао.

«Дао-дэ цзин» и «Чжуан-цзы» многие считают философскими произведениями, но даосизм, не доктрина, не попытка объяснения мира. Это скорее мудростьДао, как дело всей жизни человека, подтверждение только своего опыта и указание направления в дальнейшем самосовершенствовании.

С Х века до нашей эры в Китае существовали приемы и методы тренировки тела и духа человека для достижения полноты жизни, для раскрытия изначального света истинного сердца человека. Иногда это называют высшей просветленностью сознания или бессмертием на Великом Пути.

Искателей или практикующих полноту жизни, практикующих изначальный свет истинного сердца человека называют сянями (бессмертными, святыми, небожителями, богами и пр.). Здесь включается множество практик, таких как гимнастические и дыхательные упражнения, диета, прием снадобий, медитация, воинская тренировка и даже использование секса для укрепления жизненных сил. Со временем эти практики или формы «претворения Дао» усложнялись и утончались, обрастали новыми деталями и все сильнее влияли друг на друга. Так проявился синтез духовно-телесной практики даосизма.

Центром даосской традиции оставались замкнутые, немногочисленные школы, где Дао передают от учителя к ученику невербально. Это самосознание творческой воли, духовное пробуждение через практики и жизнь рядом с учителем. Это не разговоры и не беседы о философских направлениях, это обыденная жизнь, наполненная Тишиной и Ясностью.

Путаница в том, является ли Даосизм религией или Учением, или еще чем-либо, возникла с появлением в первых веках нашей эры организаций, похожих на религиозные, со своими храмами и монахами, сложными ритуалами и появлением пантеона, где были обожествлены родоначальники или Великие Учителя – Лао Цзы, Чжуан Цзы, даже Конфуций в более поздние времена был вписан в пантеон, не говоря уже о девяти сянях. Также даосам были известны магические и гадательные практики, медицина и знахарство. Они справлялись с «демонами» психики человека и могли призывать удачу или добрых божеств», они отправляли души покойников в загробный мир и совершали много очень нужных для тех времен обрядов для простых людей, для их спокойной и здоровой жизни.

Иногда Даосизм называют национальной религией Китая. Но это не совсем верно. Даосизм распространен и среди других народов, живших по соседству с китайцами – это и корейцы, и тайваньцы, и японцы и некоторые другие соседствующие народности. Потом… закрытость Даосизма от мирских людей, неприятие проповедей и наставлений своих воззрений в обществе, тщательная секретность. Да и множество разделений на самостоятельные школы, где искусство Дао передается отучителякученику втайне от посторонних.

И в тоже время Даосизм является фокусом китайской культуры. Он создал преемственность между элитарной мудростью Дао и верованиями простого народа, принципом внутреннего совершенствования и всей жизни человека.

Как религия, Даосизм для даоса, что-то вроде полезной и красивой игрушки, иллюзии. Образы всевозможных богов, как и весь видимый мир, всего лишь отблески Дао. То, что христианскими миссионерами в Китае было принято за молебны, было всего лишь вовлечение духа в беспредельную Гармонию Великой Пустоты. По другому – это всего лишь предложение станцевать, создать новый узор жизни Мироздания. Но между тем, для даоса совершенно необходим мир форм, как превращенное тело Дао.

Даос играет с богами, или по другому – сотворяет не только свою собственную жизнь, но и практикуя у-вэй (недеяние, непротиводействие Природе), выкладывает новые Узоры на ткани Мироздания, постоянно меняясь, возвращает Жизнь из Пустоты, превращает Небытие в Бытие. Он имеет мужество отказаться от мелочных приобретений и иллюзий ради того, чтобы раскрыть истинный Свет изначального Сердца Мира. Он берет ответственность на себя и становится равным Эволюционным Силам. Только равные могут Творить.

Даосская мысль или по другому, тексты даосов, их высказывания, их раздумья и взгляды на окружающее, искусство (живопись, литература и пр.), в общем, все, что касается жизни человека , состоит в том, что во всех своих проявлениях происходит обращение к истоку Вещей – будь то исток Времен, или исток сознания, ускользающий от разума, истоку всех движений человека, который спрятан в бездне его жизни. У даосов не существует на данном Пути никакого предела в виде некоего метафизического принципа, изначальной точки, Исхода, перводвигателя или какой-либо первичной материи. У даосов имеется точное понимание того, что исток Бытия, если он существует в действительности, не может являться ни хронологическим рубежом, ни какой-либо данностью опыту, ни умственной абстракцией. Не может такого иметься лишь потому, что любое начало вносит ограничение в Мироздание, и в итоге, само заканчивается, становится условным явлением, придуманным, и не имеет в своей Сути жизненной энергии, движения. Начало даосов или исток всех Вещей безначален, он проявляется вольным или свободным течением самой Жизни, вечно и бесконечно уклоняется от собственной сущности и вечно возвращается к себе самому.

Записан

Сколько волка не корми, все равно в лес смотрит...
Тенгу
Старожил
****

Карма 240
Offline Offline

Сообщений: 587


Доверяй переменам, чтобы пребывать в неизменном...


« Ответ #13 : 27 Январь 2018, 20:31:03 »

Кто хотя бы раз сталкивался с реальностью даосов не по книгам, не по редким разговорам или фильмам, уже никогда не может забыть ту вечноискрящуюся, движущуюся в полном покое жизнь, вечнорождающуюся и проявляющуюся. Невозможно, почувствовав раз эту странную реальность, забыть ее. Странную реальность, находящуюся там, где ее нет. Общаться и жить рядом со странными людьми, полными света и покоя, размышляющими о безначальном Начале. Они отдают, не произнеся ни слова тем, кто рядом, мысли о Дао – Пути всех путей, неизменным и изменчивым одновременно. Ни с чем не сравнимый опыт, не забываемый и вечно зовущий в Путь, к движению, к жизни... Они исподволь, ненасильно и не противодействуя тебе, обучают тебя видеть и принимать полноту жизни, изобилие бытия со всеми его чудесами и таинствами:
«Настоящие люди древности не знали, что такое радоваться жизни и отворачиваться от смерти, не гордились появлением на свет и не противились уходу из мира. Отрешенно они приходили, отрешенные уходили, не доискиваясь до начала, не устремляясь мыслью к концу, радуясь тому, что даровано им, и самозабвенно возвращаясь к своему естеству. Разум их погружен в забытье, облик бесстрастен, чело величественно. Прохладные, как осень, и теплые, как весна, они следовали в своих чувствах течению времен года. Они жили в беспредельной гармонии с миром, и никто не знал, где положен им предел...»

И не смотря на всю эту странность, удивительность и загадочность – это самые обыкновенные люди, такие же, как мы, наши соседи и наши друзья, и все остальные люди. Они живут «как все»: «Сердце мудрого едино с сердцем народа». Они живут также, как жили их предки и те, кто на данный момент вписан в пантеон богов или является основоположниками Даосизма. Они – мудрецы, которые слышат забытый источник жизни.

Лао Цзы, Старый Ребенок, по имени Ли Эр. По легенде, он родился от самого себя, из себя же развернул весь этот огромный и пестрый мир, и сам же семьдесят два раза являлся миру. Но он же и человек, проживший долгую и неприметную жизнь. Он был хранителем царских архивов (конкретно Ли Эр), старшим современником Конфуция. (Это означает, что Лао Цзы жил в VI в. до н. э.) Рассказывают, что Лао Цзы встречался с будущим основателем конфуцианства, но не нашел ничего удивительного в идеях Конфуция, в действенности нравственной проповеди, что, наверное, вполне естественно для знатока человеческой истории. Вконец разуверившись в людях, он сел верхом на буйвола и отправился куда-то на Запад, да так и не вернулся. А на прощание по просьбе начальника пограничной заставы, через которую он покинул Китай, Лао Цзы оставил потомкам небольшую книжку «в пять тысяч слов». Это сочинение, обычно именуемое «Трактатом о Пути и Потенции» (Дао Дэ Цзин), стало каноном даосизма. Жили до Ли Эра те, кто также носил это прозвище-Имя – Лао Цзы, и жили после Ли Эра. И все эти 72 Лао Цзы внесли свой вклад в основание Даосизма. И все они жили простой и незаметной жизнью. Они все реально существовавшие люди. Как известно, Учение Дао передается изустно, а Ли Эр – это тот, кто использовал записи для передачи.

Рядом с Лао Цзы в ряду пророков пантеона Дао стоит философ Чжуан Чжоу, он же Чжуан Цзы, который также был реальным историческим лицом и притом одним из самых обаятельных мыслителей древнего Китая. Время жизни Чжуан Цзы приходится на IV в. до н. э. В это время возникали различные философские школы, которые соперничали друг с другом. Это было время свободной мысли. Чжуан Цзы слыл эрудитом, но предпочитал держаться подальше от самодовольных ученых-спорщиков, подвизавшихся при дворах царей и удельных владык. Занимал много лет скромную должность смотрителя плантации лаковых деревьев, а потом ушел в отставку и доживал остаток дней в родной деревне. Перед смертью он просил своих учеников не обременять себя похоронами учителя, а бросить его тело в чистом поле, ибо могилой ему станет весь мир. Скромная, непритязательная жизнь и далеко не героическая, даже почти позорная смерть, в глазах самого Чжуан Цзы, явно не умаляли его подлинного достоинства. Ведь истинный даос, говоря словами Лао Цзы, «выходит к свету, смешиваясь с прахом. В суете будней он хранит тайну вечности; в многоголосье Земли постигает безмолвие Небес.»

Две краткие биографии и легенды о двух самых известных даосах, о двух божествах пантеона Даосизма, как религии, о двух обычных, самых простых людях, показывают, что явление пророков в Даосизме не факт хронологии или личной судьбы (сравнение – Христос или пророк Илия – здесь рассматриваются личные судьбы и хронология, влияние личности на народ). Явление Лао Цзы, Чжуан Цзы – это скорее пробуждение мысли к своему немыслимому истоку, что и является полнотой творческой жизни.

Традиция Дао воспитывает «странных» (нелогичных) и абсолютно, с точки зрения Запада, непонятных, посторонних людей, живущих самой обыденной и неприметной жизнью. Эти люди не влияют ни на политику, ни на идеологию, ни на общество в целом. И в тоже время, каждый, кто так или иначе соприкасается с данной традицией или людьми, поддерживающими данное Учение или Мысли о Дао, постепенно изменяются, чем и изменяют без явно выраженного, логически выверенного действия то общество, в котором живут. Так малое изменяясь меняет большее, применяя принцип у-вей или недеяние, а большее начинает влиять на малое и вновь изменяет малое, но уже с нового уровня своей эволюционной лестницы.
Т.е. нет революций, нет яростных призывов, нет слов «низы не хотят, а верхи не могут», нет давления на человека. Все происходит естественно и без излишней толкотни. Действия без действия. Природа не сопротивляется Переменам.

Мысль о Дао также странна и непонятна логическому, четко очерченному разуму Запада. Но то, что данная система работает, причем работает неявно и без видимой работы и давления, без стремления к внешним переменам, приносит еще в древности название «темный учитель» для Лао Цзы. Темный – значит неявный, невидимый, непроявленный, действующий без действия, меняющий без изменения, следующий без движения. Это Движение в Покое.

Чжуан Цзы называл свои сочинения «нелепыми и безумственными речами», т.е. тексты Чжуан Цзы не поддаются логическому анализу. Они парадоксальны, туманны и экстравагантны.

Одни исследователи пытаются логически вывести в этом «жанровом винегрете ту или иную «философскую» систему» ©.
Другие – видят мифопоэтическое мышление,
третьи считают, что вся эта даосская заумь (а такие имеются и у нас на форуме) есть намеренная мистификация и ничего из себя не представляет, кроме набора странных и нелепых фраз, не несущих никакого Истинного и утонченно абстрактного знания.
Четвертые считают, что всем этим даосы закрывают свое истинное учение о Дао.

К сожалению, ни одна из этих точек зрения на Даосизм и его тексты не может объяснить эти тексты тем, чем они являются на самом деле. Но… возможно лучше не отворачиваться от даосских книг и не объявлять их создателей неумелыми мыслителями, занимающихся тупым расслаблением и пустым созерцанием, возможно нужно лишь допустить, что вот такое странное состояние Учения не могло бы выжить среди цивилизаций планеты Земля на протяжении 30-35 веков (век равен 100 годам), если бы было именно таким, как его предоставила на «свой взгляд» Аурелия… Возможно, более плодотворно допустить и затем рассмотреть именно с этой позиции тексты классиков даосизма и понять, что это были серьезные писатели и писали они о самом важном и сокровенном? Возможно допустить, что если на протяжении 30-35 веков существования Даосизма (к примеру, Христианству всего 20 веков), до сих пор не перевелись даосы и до сих пор к себе притягивает многие умы данное Учение, создаются организации в последние 100-200 лет для серьезного изучения Даосизма, конференции по работам и экспедициям, раздаются ученые звания и выплачиваются премии за достижения в изучении данного явления земной цивилизации. То, что многие на форуме не читали данные исследования – не говорит о том, что их нет.
Записан

Сколько волка не корми, все равно в лес смотрит...
Тенгу
Старожил
****

Карма 240
Offline Offline

Сообщений: 587


Доверяй переменам, чтобы пребывать в неизменном...


« Ответ #14 : 27 Январь 2018, 20:31:40 »

Импульс разговора о Дао – это не что иное, как сама жизнь сознания. Жизнь сознания, а не только жизнь человека, отличается своей нелогичностью, своим вечным движением в осознавании самой себя. Т.е. сознание устремляется за свои собственные границы (отсюда нелогичность и туманность, как известно – сознание не может быть нелогичным и туманным, а вот его платформа – подсознание – оно туманно и нелогично, использует чувство, но не слово, ощущение, но не ясность действия, безмыслие, но не ясность и прозрачность мысли, медитацию, а не логическое построение идеи), сознание открывает себя Бытию и каждый миг создает связь с творческим импульсом Жизни. Такое сознание начинает осознавать, что оно живет в Вечности и в вечном самозабвении, что сознание невозможно свести ни к опыту, ни к знанию, потому что и опыт и знание имеют четко очерченные границы в определенном временном промежутке, но меняется промежуток, время течет и меняется опыт и меняется знание. Постоянны лишь перемены, потому, чем больше сознание осознает, тем больше оно понимает, что до полного осознания еще далеко. «Чем больше я знаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю». Сознание пронизывает жизнь Мира и творит новое, одухотворенное тело Мира, новую, разумную Природу и так происходит Вечно. Сознание совпадает с Полнотой Бытия и Пустотой Небытия одновременно. Потому, сознание дарит человеку высшую радость Бытия и не напоминает о самом себе также, как пока мы здоровы, мы не чувствуем свое тело. «Когда сандалии впору – забывают о ноге» (Чжуан Цзы).

Если еще не совсем понятно, почему использовались в канонах афоризмы, почему использовались притчи и анекдоты, то ниже будут прямым текстом выведены несколько причин, что учитывались при написании текстов.

1. Природа Начала Вещей в Даосизме парадоксальна, Афоризмы, притчи и анекдоты также по своему парадоксальны.
2. Даосизм не устанавливает всеобщей абстрактной истины, но утверждает неповторимые качества нашей жизни и исключительные переживания человека в акте творения. Афоризмы, притчи и анекдоты также не поучают и не устанавливают абстрактных истин – они вполне наполнены жизненностью и применимы к любым возникшим ситуациям в жизни человека.
3. Речь даосов вроде бы путанная и шокирующая, но всегда оказывается точным слепком, отражением глубинного ритма жизни. А внутренний ритм жизни есть Великий Путь. Афоризмы, притчи и анекдоты стирают грань между истинным и ложным, переносным и буквальным смыслом, т.е. опять же дают картинку ритма жизни, когда для одного истинно что-то, для другого в этот момент это же, будет ложным.

Древние комментаторы канонов даосов говорят, что «все слова выходят из Дао».


В Дао язык традиции показывает, что ценится не просто умное, а долговечное. В этих канонах нет ничего произвольного. В них лишь мудрость, которая является итогом на пути самопознания духа. Мысли о Дао являются тем, с чем можно жить всегда. И это для каждого человека очень личное.. Долговечна не абстрактная истина. Она, к сожалению, подвержена изменениям с изменением или развитием духа человека. Долговечно лишь чувство, искренность чувства

Мир вечнотекущий, всегда новый и неизменно конкретный. Это прототип жизни тела, мира телесной интуиции. И в словах даосов – путь сердца нескончаем. Мудрость даосов – это знание зародышей всех событий, семян Вещей. Лао Цзы называет себя «еще не родившимся ребенком», Чжуан Цзы просит стать читателей такими, «какими мы были до своего появления на свет». Безумственное с точки зрения логики требование даосов. Но чем оно отличается от призыва Христа – Будьте как дети? Только лишь тем, что отмечают более глубокую и шокирующую сознание человека, точку. Точку глубины жизни.

Каноны Даосизма складывались из отдельных фрагментов, в которых были зафиксированы отдельные прозрения и наблюдения даосских монахов. Сверхлогический характер даосской мудрости ясно показывает отстраненность даосских школ от всяких публичных, светских философских систем. Даос – посторонний на этом празднике внешней жизни. Мудродсть Дао ориентирована на узкий круг посвященных и внутреннее, безсловесное понимание ценности опыта самопознания, тайна возобновления присутствия того, кто возвращается в наш реал, когда мы отсутствуем в нем. Это тайна Великого Дао. В теле Дао воплощена самодостаточность всякой Вещи. Кто присутствует и в непроходимом и безлюдном лесу, кто слышит звук падающего дерева этого леса? В чем выражен хлопок одной ладони? Кто есть, когда всех нас нет?

Понятие Пустоты (сюй) или Пустотно-Отсутствующего (сюй-у) – различные свойства абсолютного Бытия. В Дао Пустота это прообраз (неявленное, непроявленное, вечноотсутствующее в отсутствующем) предельной цельности и полноты Бытия. Это бытийственный разрыв, выявляющий все Формы и Паузы, формирующий Ритм. Пустота – это движущая сила в Покое, опустошающая себя до концаи становящаяся абсолютной наполненностью.

Каждая Вещь, претерпевая метаморфозу, изменяясь и достигая предела своего существования, становится тем, что она есть. Это самопресуществление. В событии самопресуществления человек становится подлинно человечным. Он обретает свою СО-Бытийность со всем сущим. Я – есть ТО.

Чем более незначительным (заслуживающий шутки или анекдота) кажется человек, поставленный перед Мирозданием, тем более он величественен в своей причастности к вселенскому Танцу Вещей. Его самопотеря не отличается от его самопостижения.

Мироздание – это бездна взаимоотражений, встреч несоизмеримых сил. Принцип существования Мироздания отражен в образе Небесных весов, уравнивающих несравнимое (равность между тем, что не сравнивается – грубый пример – сосна и цветок находятся в равновесии и единстве, но при этом они никогда не сравниваются и не будут равны друг другу, но в своем единстве – имеют равное значение). В Мироздании нет господствующего единственного принципа, потому что любое изменение, перемена, возникшая в любой части Мироздания приводит к его обновлению. Раздавленная бабочка периода динозавров создала мир без какой-либо Вещи или предопределила убийство Кеннеди. Действительность даоса – это Хаос, как бесчисленное множество порядков и бесконечное разнообразие реальностей. Даос подражает Пустоте и Хаосу и потому «в себе не имеет, где пребывать». Он не совершает сам действий, но лишь безупречно следует всякому самопроизвольному движению. Его сознание – зеркало, которое вмещает в себя все образы, но никогда не удерживает их. Его сознание, как и мир – течет и меняется. «В этом пространстве всеобъятной зеркальности все сущее является по противоположности: бездонная глубина Неба опрокинута на плоскость Земли, бесплотность духа оттеняется вещественностью материальных форм, и все противоположности — семя и плод, ночь и день, жизнь и смерть — взаимно определяют друг друга.» © Мир даоса – это многоголосый хор, оркестр, где звук неотделим от эха, где все вещи есть актеры и зрители, присутствующие на космическом спектакле; где в конце концов нет ни исполнителей, ни слушателей, но и те, и другие слиты в единстве самопресуществления, единстве деятельном, задаваемом ритмом мировой музыки. Танец Мироздания, где каждый из нас танцует и творит узор, сотворяя себя и мир. «Вся тьма вещей — словно раскинутая сеть, и нигде не найти начала» Чжуан Цзы.

Первоначала нет. Есть лишь то, благодаря чему мы живем, развиваемся, совершенствуемся, т.е. совершаем свой Путь. Есть ТО, чьи следы невозможно обнаружить и нельзя узнать. Ты есть ТО. Есть наш подлинный облик, который существовал «прежде нашего рождения». Это измерение Бытия, которое соответствует Пустоте или несотворенному Хаосу. ТО, что носит имя Небесного, Древнего, или в более поздней интерпретации – Прежденебесное.

Постижение Небесной глубины в человеке есть цель даосского совершенствования. Ты есть ТО. Это совершенствование требует от человека обратить взор внутрь себя, осознать смутные, туманные, сокровенные семена-истоки метаморфозы Жизни. Внутренняя реальность Жизни – есть бездонное, беспристрастное, сверкающее Небо. Ты есть ТО. И нет отличия Неба от Бытия Вещей. Нет отличия между двумя сущностями. Небесное и земное, начало и конец, «корень» и «ветви». Все это, согласно Лао Цзы и Чжуан Цзы, возникает одновременно, как звук и эхо, и друг без друга не существуют. Ты есть ТО.

Несотворенный Хаос и хаос эстетически вылизанной жизни, созданной человеческим творчеством едины не по формальному подобию, а потому что одинаково текучи. Они совпадают по вечно отсутствующей полноте своих свойств. Возьмите любое произведение искусства – картины Да Винчи, скульптуры общепризнанных скульпторов, сходите на концерт, на премьеру общепризнанного фильма, прочтите прозу Толстого (или любого другого писателя, имеющего мировое признание), обратите свой взор на свою собственную жизнь – везде вы найдете один общий элемент – Незавершенность. Импульс, который будит в вас способность к творчеству. Это и есть отсутствие полноты свойств. То, что толкает вас к извечному желанию завершения и постоянно тревожит вас своей возможностью незавершенности. Обычная обыденность, просто быт любого человека – это неосознаваемая в своей стихийности практика человека. Это вечное стремление и вечный покой жизни при которой «пашут землю — и кормятся, ткут одежды — и одеваются, каждый живет своей жизнью и не прислуживает другому» Чжуан Цзы. В другом месте своей книги Чжуан Цзы отождествляет «небесную глубину» жизни с чем-то безыскуснейшим и очевиднейшим в ней, — например, с наличием у буйволов или коней «четырех ног и хвоста».

Тождество в различии и различие в тождестве часто отмечается юмором. Отношение Хаоса к миру вещей это и есть тождество в различии и различие в тождестве.

Даосы полагают, что мы в любой момент уже знаем. Неродившийся ребенок имеет полное знание о жизни и понимает прежде, чем научится понимать. Потому, всякое непонимание – есть всего лишь не-допонимание. Мыслить и обозначать нечто – для даоса всего лишь проводить линию рубежа в необозримом поле Со-Бытийности, ограничивать ограничение. В канонах самую большую трудность представляет экономия выражения, но именно эта экономия и предоставляет смысл «открытости Бытия» © Именно в таком состоянии и появляется простор, или возможность для явления неизведанного и чудесного в наших жизнях. Настоящая тайна – не то, что намеренно скрыто, а то, что очевидно и понятно и это приводит к непостижимости, к Великой Тайне.

Даосы никогда несоздавали собственную систему мысли, собственную философию позитивизма или Тайны. Они всего лишь люди дела. Потому в их книгах так много рассказов о Мастерах искусств (в том числе и боя) и ремесел. Но при этом, даос – это Мастер у-вэй. Мастер неделания, который ищет в единичных действиях не законченности, совершенства в действии (будь то философия или любое действие), а бесконечное действие, действие, которое продолжается вечно. Он не ставит предела своей деятельности и действует без ограничения, без насилия над собой и Природой. Покой – это то, что в Природе делает возможным бесконечное действие. Потому даос практикует у-вэй, недеяние. Чжуан Цзы говорит, что искусство Дао, которое практикует даос «выше обыкновенного умения».

« Даос мог быть подвижником, философом, мастером, правителем, будучи, в сущности, Никем: полнотой человеческого присутствия в жизни, до конца осознанной и сознательно прожитой. Слова бессильны раскрыть эту тайну. Но бывает безмолвие, в котором раскрывается вся судьба человека.» ©
Даос творит Путь – он сознательно и не взирая на препятствия идет вперед, непрестанно совершенствует себя. Даосизм по своей сути даже не учение, а путь внутренней работы, т.е. практика. Речь и тексты даосов – это свидетельство духовного опыта, практическое указание на те или иные аспекты практики для тех, кто заинтересован не в отвлеченной, абстрактной истине, а проходит через труд внутренней работы, кто видит связь практики с философией. Именно практики с философией, но не наоборот – философии с практикой. Дело в том, что очень многие озарения невозможно передать словами до тех пор, пока сам ученик не совершит практическое действие, приводящее его к познанию слова. Это все равно, что объяснить слепому что такое свет, а глухому – что такое звук. Хотя, очень многие из людей считают, что они видят и слышат, на самом деле – они всего лишь облекают истинные звуки в слова, описывающие их и закрывают истинный звук или свет. Не нужно утверждать, что все, прочитавшие эти слова, понимают о чем тут написано. Пока ученик даоса не сделает действие, не совершит это действие в состоянии у-вэй, ему никто не будет давать тексты или объяснять словами то, что будет с ним с его опытом. Опыт ученика никогда не заменит слово того, кто имеет свой опыт и кто может уже придать этому опыту форму. Поэтому, речь даосов, их тексты – всего лишь указание на действие без действия, ведь только тот, кто коснулся своим разумом Вселенной, неожиданно понимает, что передать этот опыт можно лишь пройдя этот путь и поняв, какую форму придать этому опыту, чтобы тот, кто идет следом, понял, что он на правильном пути. Потому что только Идущий может понять, о чем текст или высказывание, а тот, кто не практикует – ему будет недоступен тот сокровенный смысл касания Вселенной. Именно сокровенный. У каждого – он свой и у каждого он при занятиях практики входит в кровь. Потому и сокровенный. ))

Тексты о Дао ничего не обозначают и не описывают, т.е. не придают форму. Они лишь указывают направление и дают возможность действовать. Мудрость Дао – это осознанное движение. Даос знает, всем собой понимает и знает, что все подлинное в жизни реализует себя лишь в превращении, в пределе своего бытия. Свет всегда загорается лишь во мраке, а жизнь обретает свою полноту в смерти и благодаря ей.
«То, чем порождается жизнь, есть смерть» (Лао Цзы)
«Смерть – в зародыше, смерть – в яйце» (Гуань Инь Цзы)
Даосам известно, что вечная жизнь приходит к человеку лишь тогда, когда он проходит через смерть, т.е. узнав границы своего существования.
«Постоянный Путь составляется из возможности выбора Пути и невозможности выбора Пути», что также можно сказать
«На Пути постоянства и отрицание Пути может быть Путем»

Записан

Сколько волка не корми, все равно в лес смотрит...
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

 
Каталог КУБАНЬ.ру     ќ§®вҐаЁЄ  ў ђ®бв®ўҐ   Каталог Ростова     Каталог ресурсов
 
Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC