Клуб Любителей Эзотерики
20 Сентябрь 2018, 21:16:25 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Добро пожаловать в наш клуб! Здесь вы встретите интересных собеседников, найдете интересующие вас темы, сможете найти созвучные идеи. Мир Эзотерики открыт для вас!
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Мудрые сказки  (Прочитано 605 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Elena
Администратор
*****

Карма 554
Offline Offline

Сообщений: 1601



« : 22 Февраль 2017, 12:37:04 »

Очередной день в школе Жизни. Ученица, которую все звали не по имени, а по прозвищу - Уж Такая, Какая Есть - спешила на самое последнее по расписанию занятие - Работу Над Ошибками.
 
Урок уже давно начался, когда она робко постучалась:

- Ну же, входите, - послышался добродушный голос учителя.

Она вошла.

- Опаздываете, - сказал учитель и неодобрительно покачал головой.

- Уж такая, какая есть, - с вызовом ответила ученица.

- Да-да, мы уже в курсе, как вас зовут, - с улыбкой произнес учитель.

В классе послышались перешептывания и сдержанный смех.

Опоздавшая, которая все еще стояла у двери, не на шутку обиделась: ее лицо покраснело, на глазах появились слезы, она ото всех отвернулась и обратилась уже было к бегству, но учитель остановил ее.

- Присаживайтесь! Не обижайтесь, прошу вас! Мы вовсе не хотели вас огорчить.

- Уж такая, какая есть - обижаюсь, коли обидели, - ответила ученица и пошла к своему месту.

Учитель вновь обратился к ней:

- Раз уж вы все-таки пришли, у меня к вам вполне логичный вопрос: отчего же вы не посещали занятия по Конфликтологии, Обидоведению и Обществолюбию?

- Уж такая, какая есть: обидчивая, вспыльчивая и нелюдимая. Извольте принимать такой.

- Но на это занятие вы все же пришли. В чем секрет? Утолите наше любопытство!

- Я хочу перейти в следующий класс. Без вашего этого занятия - Работы Над Ошибками - меня туда не примут.

- Ах вот в чем дело! Следовательно, вы готовы признать, что ошибки у вас все-таки есть?

- Ошибок нет, есть опыт!

- И каков же ваш опыт?

- Уж такой, какой есть.

- И чему вы тогда научились в нашем классе, чтобы иметь основания перейти в следующий?

Ответить было нечего. Ученица задумалась: а ведь действительно, за весь учебный год она не выучила ни одного урока, не сдала ни одного зачета, ни одного экзамена...

Неуверенным голосом она произнесла:

- Ничему не научилась. Уж такая...

И не стала договаривать свое любимое оправдание.

Учитель спросил:

- Вы готовы учиться?

Она кивнула, опустив от стыда голову.

- Что ж, это прекрасно! Не огорчайтесь: признать свои ошибки - не значит проиграть, быть слабой и вечно виноватой. Это и значит - обрести тот самый опыт.

- А как это сделать?

Учитель обрадовался.

- Давайте попробуем. Задание первое: написать список ошибок, которые вы готовы за собою признать.

Пауза. Момент внутренней борьбы. Глубокий вдох и...

- Я сегодня опоздала, по привычке обиделась, говорила с вами, учитель, без должного уважения, не посещала предыдущие занятия...

- Замечательно! Процесс пошел! Запишите это в свою тетрадь. А теперь задание второе: попробуйте увидеть свое поведение со стороны, как это выглядело? Что почувствовали окружающие?

Опять пауза и неожиданный возглас:

- Ой, напротив каждой моей ошибки появилась гусеница! Прямо на листе! Ой, они становятся все больше в размерах!

Учитель успокоил:

- Все верно. Это появилось чувство вины: вы сделали свое задание искренне. Но вам не нужно останавливаться на этом этапе, иначе гусеница никогда не станет бабочкой!

- Что же делать?

- Все просто. Поместить каждую гусеницу в кокон размышлений. Для этого нужно задать себе вопрос: чему учит меня каждая ошибка?

- Сейчас... Приходить вовремя, уважать старших, прощать, понимать, дружить с одноклассниками... О, действительно: все гусеницы переместились в коконы!

- Поздравляю, вы справились и с этим заданием! Но в коконе они могут очень надолго застрять, если не сделать последнее упражнение, практическое. Вот оно: как я могу исправить каждую свою ошибку?

- Завтра я приду вовремя на занятия; буду посещать все уроки и делать домашние задания; прямо сейчас я прошу прощения за свое поведение у вас, учитель, и у вас, мои одноклассники: из-за меня вы потеряли столько времени! Я очень хочу с вами общаться, очень хочу научиться дружить, просто еще не умею...

И тут появились они... бабочки. Прямо в классе! Они кружили вокруг ученицы в своем волшебном разноцветном танце, потом садились на лоб, щеки, нос, ладони ее одноклассников. Все были счастливы видеть это чудо...

Учитель, довольно улыбаясь, спросил:

- Но позвольте, дорогая, мы попали в затруднительное положение. Как же нам теперь вас называть? Ваше прозвище вам совсем не к лицу...

Ученица рассмеялась и ответила:

- На самом деле меня зовут Радость!

С возвращением тебя, милая Радость!

Желаю вам счастья!

© Нина Сумирэ
« Последнее редактирование: 31 Январь 2018, 12:41:11 от Elena » Записан

Солнце существует, чтобы светить.
Elena
Администратор
*****

Карма 554
Offline Offline

Сообщений: 1601



« Ответ #1 : 31 Январь 2018, 12:41:52 »

Сказка про своё и чужое

«Бабка на проходной бесцеремонно захлопнула перед ней дверь и рыкнула:
— Чего тебе?
— Мне бы … замуж, — прошептала она.
— Ишь, куда собралась, — усмехнулась старуха. — А зачем тебе?
— Чтобы любить кого-нибудь, — выдохнула девушка и покраснела.
— Значит, любить тебе некого? непривычно ласково спросила старуха. — Ну, это мы сейчас быстро исправим, — успокоила бабка и, пошарив под своим столом… сунула ей в руки невесть откуда взявшегося котенка. — На, люби.
Иди, — приказала «злая ведьма», не дав даже открыть рот несостоявшейся невесте. И пока не полюбишь, не приходи.

Котенок был жалкий — худой, грязный и вечно голодный. Со временем он обзавелся красивой густой шерстью, надменностью и наплевательским отношением к хозяйке. Любить его было нелегко: кот упорно отказывался ходит в лоток, точил когти об обои, подкарауливал в темноте и кидался на ноги, больно впиваясь когтями и зубами. Потом оставив эти детские забавы, стал метить туфли, шубу, кровать, ковер, дверь, книги. Сначала она хотела его кастрировать, но потом подумала, что вряд ли сможет объяснить старухе отсутствие на коте такого важного органа и оставила эту идею. И как такого любить? Она старалась изо всех сил, но кот в ответ только гадил в ее косметичку.

Вот ваш кот, — девушка протянула бабке хорошо откормленного, чистого, ухоженного, красивого кота. Кот спрыгнул на пол и стал тереться о ноги «старой ведьмы», что-то приветливо мурлыкая. — Не могу я такого любить. И даже не знаю, нужна ли ему моя любовь.
— Любовь всем нужна, — наставительно сказала старуха. — А замуж за этим нечего ходить.
— А я за этим туда больше не хочу, — улыбнулась девушка.
— Вот оно как, — удивилась бабка, и первый раз внимательно посмотрела на нее. — А зачем тогда?
-— Чтобы меня любили, — заявила барышня.
-— Ну, конечно, зачем же еще, недовольно хмыкнула бабуля. — Знаешь что, ступай на работу, там у тебя есть Игорь Семеныч, любит тебя без памяти. А здесь тебе нечего делать, — сказала, как отрезала, старуха.

Игорь Семенович и вправду был. Смотрел на нее долгим тоскливым взглядом, но подойти не решался. В прошлом году, на корпоративе они оказались за одним столиком, и он коснулся ее своей рукой. Рука была влажная, мягкая, неприятная. «Хорошо, что другие подробности про него я не знаю», с облегчением подумала она тогда и пересела за другой столик.

По дороге домой она приказала себе: «Надо пробовать!», — и пригласила Игоря Семеновича на чашку чая. Чаепитие завершилось у нее дома. Мягкими, влажными и неприятными у Игоря Семеновича оказались не только руки. «Ничего, это не главное», — строго одернула себя Она и согласилась встретиться с ним завтра. Потом послезавтра, потом поехать вместе отдохнуть, а потом переехать к нему.
Дни потянулись тоскливые, сонные, серые. Игорь Семенович заглядывал в глаза и был готов исполнить любое ее желание, но желания пропали. Кроме одного — сбежать подальше.

-Не хочу так больше, — с горечью сказала она бабке, когда увидела ее около проходной.
— Так ты, милочка моя, сама не знаешь, что хочешь, — проворчала бабка, — Вот что, ступай домой и подумай, чего хочешь, а чего не хочешь, что нравится, а что не нравится. Что твое, а что «чужое», «наговоренное». «Свое» оставляй себе, а хлам всякий — мети метлой, — и с этими словами бабка вручила ей метлу и подтолкнула к выходу.
«На чем же вы будете летать, бабушка?», — хотела съязвить девушка, но вовремя остановилась.

Первым делом она выкинула метлу, потом старые вещи, которые уже несколько лет пылились в шкафу, затем журнальный столик, который был ужасно неудобен и так же ужасно моден, следом все, что «может когда-нибудь пригодится», но так ни разу не пригодилось, туда же отправились журналы с «правильными» советами по организации «правильной» жизни, жуткие шторы, которые ее давно раздражали, но идеально подходили ее кухне согласно фен-шуй, вымыла пыльное окно, которое едва пропускало свет, обнаружила, как много ненужного, лишнего, бесполезного разложено по полочках, ящичкам, коробочкам, распихано по углам, храниться в столе. Сметая мусор, она увидела на полу свой старый акварельный рисунок. Стерев с него пыль, с грустью подумала, как давно она не рисовала.
Краски и кисти нашлись почти сразу, они словно ждали ее за дверцей старого скрипучего шкафа. Предвкушая давно забытое удовольствие, она окунула кисть в краску.

В этот момент в дверь позвонили. Перед ней стоял симпатичный молодой человек с бабкиной метлой в руке.
— Извините, девушка, это не ваша метла?"
Записан

Солнце существует, чтобы светить.
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

 
Каталог КУБАНЬ.ру     ќ§®вҐаЁЄ  ў ђ®бв®ўҐ   Каталог Ростова     Каталог ресурсов
 
Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC