Клуб Любителей Эзотерики
18 Ноябрь 2018, 03:18:58 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Добро пожаловать в наш клуб! Здесь вы встретите интересных собеседников, найдете интересующие вас темы, сможете найти созвучные идеи. Мир Эзотерики открыт для вас!
 
   Начало   Помощь Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Размышления на размышления  (Прочитано 11073 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
fyn
Старожил
****

Карма 22
Offline Offline

Сообщений: 606


« Ответ #30 : 10 Март 2016, 10:57:45 »

??? Покорять Природу? А зачем? Не лучше ли просто с миром быть? Оно так как-то и легче и без надрыва.
Делать выводы еще рано, основываясь на фразе об одном аспекте одного многогранного Закона Эволюции. Борьба противоположностей есть двигатель Эволюции, а что в твоей идее  "Не лучше ли просто с миром быть?" движет развитием? Интересно прочитать подробнее. Вопрос гармонии с собой и с внешним миром важный.
Записан

От интеллекта к Интуиции
fyn
Старожил
****

Карма 22
Offline Offline

Сообщений: 606


« Ответ #31 : 10 Март 2016, 11:08:47 »

         Эволюционируя, Человек постепенно расширяет свое Сознание и Истина больше и больше открывается Ему, поэтому догматизм, консерватизм и фанатизм  тормозят развитие. Мир и пути к Истине бесконечно разнообразны.
Это эволюция. А вот борьба противоположностей - не является эволюцией. Ты же сам пишешь... 
Борьба противоположностей - это двигатель эволюции.
Больше интересует вопрос как гармонично жить в нашем мире?
« Последнее редактирование: 10 Март 2016, 11:11:51 от fyn » Записан

От интеллекта к Интуиции
Лёха
Завсегдатай
*****

Карма 146
Offline Offline

Сообщений: 1750

Кто мы? - Звери? Люди?


« Ответ #32 : 11 Март 2016, 00:17:53 »

Борьба противоположностей - это двигатель эволюции.
?
Ясно. То есть, в твоем изложении двигателем эволюции является половина основы диалектического материализма? Я тебя правильно понимаю? Ведь известно, что основой диалектического материализма является единство и борьба противоположностей. Тогда скажи, куда же делась первая половина основы? И будет ли являться двигателем эволюции полностью диалектический материализм? Или же, диалектический материализм, в том числе та половина от него, есть описательный процесс, происходящий в мире, а отнюдь не двигатель?

Возможно, именно вот это ты называешь двигателем Эволюции - "Движущая сила эволюции — это сама жизнь, проникающая в материю, которая затем стремится к развитию в более сложные и совершенные организмы." © ("Миропонимание Огненной Эпохи" Г.Горчаков) Но ведь Жизнь не является борьбой противоположностей. Жизнь - это снисхождение Духа в Материю, т.е. одухотворение Материи в любом из ее проявлении в соответствии с Космическим Законом. По простому - Жизнь - есть движение от простого к сложному (грубо говоря - от амебы к человеку, от человека неразумного к человеку Космическому). Человек не борется с амебой. Если бы это было так - амебы уже бы перестали существовать. Однако, мы наблюдаем данные одноклеточные в нашем мире. Ну а Движение Жизни - это Перемены. ПРичем, возникающее новое качество приходит к нам из старых элементов, при этом, старый элемент перерождается в новый полностью лишь тогда, когда количество новых по качеству элементов начинает превалировать над количеством  старых по качеству, где "Синтез есть высшая гармония" ©. Не слепое механическое соединение тезы и антитезы, а включение и того и другого в равновесную структуру, которая будет иметь и качество тезы и качество антитезы, где каждая точка будет занимать только ей присущее место и иметь только ей присущее качество.


Следующее – что же это такое Закон Эволюции? Как известно, вообще-то таких законов великое множество. Который из них ты имеешь в виду?
Законы Эволюции:


1 Закон необратимости эволюционных процессов
2 Закон ускорения темпов эволюции
3 Закон неравномерности эволюционного развития
4 Закон увеличения разнообразия организмов
5 Закон скачкообразного характера эволюции
6 Закон цефализации
7 Биохимические законы
И т.д.
Который из них?

Далее, судя по твоим размышлениям и выдержкам из блога, можно сделать вывод, что ты читаешь и почитаешь за единственно существующую Истину слова Рерихов и остальных философов направления развития феноменологии Духа в эзотерической философии? Я прав в своих рассуждениях и поисках более подробного размышления о твоих достижениях? ЕСЛИ принять за данное, что ты действительно движешься в указанном мной направлении, ТО, мы получим, что как указано в «Миропонимании Огненной Эпохи» Геннадия Горчакова в главе 17 «Закон Эволюции» "Древняя мудрость устанавливает непрерывность эволюции формы и духа. Непрерывность развития формы в виде наследственности подмечена наукой." То есть, мы имеем непрерывность и последовательность. Но ни о какой борьбе противоположностей речи не идет. Значит, Закон Эволюции предопределяет непрерывность и последовательность развития Духа.
Записан

"Порой человек может быть зверем, а зверь человечнее любого человека" (с)
Лёха
Завсегдатай
*****

Карма 146
Offline Offline

Сообщений: 1750

Кто мы? - Звери? Люди?


« Ответ #33 : 11 Март 2016, 00:20:38 »

??? Покорять Природу? А зачем? Не лучше ли просто с миром быть? Оно так как-то и легче и без надрыва.
а что в твоей идее  "Не лучше ли просто с миром быть?" движет развитием? Интересно прочитать подробнее. Вопрос гармонии с собой и с внешним миром важный.

Что такое БЫТЬ в мире? Быть - это странное слово, по Ожегову оно означает присутствовать, находиться, существовать, происходить. Это глагол. Глагол этот образовался от слова Бытие, которое по Ушакову означает Реальность, а по Ожегову  еще обозначает Жизнь. Бытие в Энциклопедическом словаре это философская категория, обозначающая реальность, существующую объективно. Бытие несводимо лишь к материально-предметному миру, бытие обладает различными уровнями: органическая и неорганическая природа, биосфера, общественное бытие, объективно-идеальное бытие (ценности культуры,общезначимые принципы и категории научного знания и др.), бытие личности. Что же мы получим, если теперь понимаем само слово Быть? А получим мы не больше не меньше как Жить в мире. Существовать объективно, реально присутствовать в мире. ЖИТЬ. БЫТЬ.

А что такое слово Мир? Мир - это то, что нас окружает, это Вселенная, Космос, это люди вокруг нас, природа, и в тоже время - это некое действие, т.е. существительное-глагол, мир - жизнь в согласии; находиться, исполнять гармонию. Гармонично быть. Объективно, реально представлять Гармонию во всем со всем.

Получаем - Быть в мире, значит Жить, существовать объективно во Вселенной, Космосе; либо, как уже и упомянул fyn, объективно, реально создавать гармонию. Или же, гармоничная жизнь. А как уже было выяснено выше - двигателем Эволюции является отнюдь не борьба, а Жизнь, т.е. Бытие, т.е. если движение предопределяет в русском языке глагол - то это будет слово БЫТЬ или ЖИТЬ. Двигателем Эволюции является БЫТЬ или ЖИТЬ. А быть или жить, или же создавать движение это значит проявлять Дух.

Значит, в данной фразе "Быть в мире" уже содержится указатель на двигатель Эволюции, на Эволюцию, на гармонию, на действие Духа. А именно, на исполнение Космического Закона посредством эволюционирования материи Духом, где двигателем является сама Жизнь. Человек не противоречит своим существованием одухотворению материи, а гармонично исполняет свою роль в этой Вселенской, Божественной Игре. Он, человек, ЕСТЬ в МИРЕ.
Записан

"Порой человек может быть зверем, а зверь человечнее любого человека" (с)
fyn
Старожил
****

Карма 22
Offline Offline

Сообщений: 606


« Ответ #34 : 12 Март 2016, 18:48:25 »

       Напишу шире о самом Начале. И сравним.
Из Диалектического материализма об эволюции.
 
       Закон единства и борьбы противоположностей -объясняет причину эволюции, т. е. отвечает на вопрос - почему?

       Закон перехода количественных изменений в качественные - показывает как протекает эволюция.

      Закон отрицания отрицания показывает направление движения.
       В эзотерике.
Единый есть Источник Жизни. Она латентна и проявляется во Вселенной как Энергия в форме Духа и Материи.Сознание - есть результат взаимодействия последних.Эволюция есть выражение Жизни, а Форма, изменяясь, все полнее и совершеннее выражает Жизнь. Новое борется с старым.







     
Записан

От интеллекта к Интуиции
Лёха
Завсегдатай
*****

Карма 146
Offline Offline

Сообщений: 1750

Кто мы? - Звери? Люди?


« Ответ #35 : 12 Март 2016, 19:26:53 »

       Напишу шире о самом Начале. И сравним.
Из Диалектического материализма об эволюции.
 
       Закон единства и борьбы противоположностей -объясняет причину эволюции, т. е. отвечает на вопрос - почему?

       Закон перехода количественных изменений в качественные - показывает как протекает эволюция.

Т.е. все же описывает, но не показывает? Я прав?

Цитировать
Закон отрицания отрицания показывает направление движения.
Если показывает направление движения, то ... куда или к чему? Отрицание отрицания - есть описательная функция определенного состояния, например, пустота - это существование несуществования в несуществовании. Это пример отрицания отрицания, т.е. двойного отрицания. Используется в буддизме и даосизме для описания, а не указания направления. Но я не спорю, что возможно, он и служит кому-то указанием направления движения в каких-то текстах. Хотелось бы ссылку на текст или сам текст без вырывания их текста.

Цитировать
Единый есть Источник Жизни. Она латентна и проявляется во Вселенной как Энергия в форме Духа и Материи.Сознание - есть результат взаимодействия последних.Эволюция есть выражение Жизни, а Форма, изменяясь, все полнее и совершеннее выражает Жизнь. Новое борется с старым.
Чтобы мне это понять, мне необходимо узнать, как ты трактуешь взаимодействие Материи и Формы.
Записан

"Порой человек может быть зверем, а зверь человечнее любого человека" (с)
fyn
Старожил
****

Карма 22
Offline Offline

Сообщений: 606


« Ответ #36 : 12 Март 2016, 19:54:24 »

Т.е. все же описывает, но не показывает? Я прав?
    В чем видишь разницу между описывать и показывать?


Если показывает направление движения, то ... куда или к чему? Отрицание отрицания - есть описательная функция определенного состояния, например, пустота - это существование несуществования в несуществовании. Это пример отрицания отрицания, т.е. двойного отрицания. Используется в буддизме и даосизме для описания, а не указания направления. Но я не спорю, что возможно, он и служит кому-то указанием направления движения в каких-то текстах. Хотелось бы ссылку на текст или сам текст без вырывания их текста.

Указывает движение по спирали.

Чтобы мне это понять, мне необходимо узнать, как ты трактуешь взаимодействие Материи и Формы.
МАТЕРИЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ КАК СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ФОРМ.
« Последнее редактирование: 12 Март 2016, 19:58:56 от fyn » Записан

От интеллекта к Интуиции
Лёха
Завсегдатай
*****

Карма 146
Offline Offline

Сообщений: 1750

Кто мы? - Звери? Люди?


« Ответ #37 : 12 Март 2016, 20:30:13 »

Цитировать
В чем видишь разницу между описывать и показывать?
Описывают словами. Философия также описывает, т.е. использует слова для описания некого процесса или образа. Мы с тобой тоже лишь описываем процессы. Показывают - образы. Образ и слово несут по объему и точности разную смысловую нагрузку. В словах смысл бывает для разных людей - различен. Зависит от деятельности человека, его образования, начитанности, привычки общаться в тех или иных кругах.
Однажды братца я спросил, скажи, чем ты думаешь? Он ответил - мыслями. Покажи, как это? Он нарисовал множество объектов в кружочках, каждый кружочек был со стрелочкой, к чему выводил тот или иной объект. У него было образное мышление.
Когда я или ты что-то пишем, мы используем слова. Смысл слов у нас разный. Потому, обязательно необходимо уточнение, если чувствуется, что у собеседника есть иной смысл в словах. Тем более, что мне легче представить образ, например, калаша, как оружия, чем калаша, как хлеба. 

Цитировать
Указывает движение по спирали.
Отнюдь. Мне с трудом можно представить отрицание отрицания, как движение по спирали. Скорее уж как квантовое движение. И то, с большой натяжкой, потому как используется два существительных, которые взаимодействуют друг с другом в некоем пространстве. Потому, проще было бы написать таким образом -
Закон отрицания отрицания говорит о том, что существует некое пространство, которое не существует в несуществующем пространстве. Движения в данном законе нет. Если только данное не было вырвано из контекста. Потому и спросил либо ссылку, либо текст весь. Я не из тех, кто не может читать большие тексты. Наоборот, мне доставляет удовольствие читать много. Понятнее, знаешь ли.

Цитировать
МАТЕРИЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ КАК СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ФОРМ.
А теперь вернемся к первоначальному утверждению, понимая, что Формы состоят из материи, т.е. неким образом Форма стоит ЗА материей.
Цитировать
Единый есть Источник Жизни. Она латентна и проявляется во Вселенной как Энергия в форме Духа и Материи Эволюция есть выражение Жизни, а Форма, изменяясь, все полнее и совершеннее выражает Жизнь. Новое борется с старым.
Почему Жизнь латентна?, если она есть Движение? Источник направляет энергию Жизни? Дух как относится к Жизни? Запятых что ли не хватает? Не пойму эти вырванные фразы... Объясни их.
Дано:
Материя есть строительный материал для форм.
Есть Дух и есть Материя.
Известно, что Дух пронизывает Материю.
Получаем Эволюцию
Жизнь - двигатель Эволюции.
Жизнь есть Энергия Духа и Материи...
Форма появляется после одухотворения Материи.
Жизнь не есть Форма, она Энергия, которая создает формы из Материи.
Тогда как форма может выражать то, посредством чего она создается?

Грубо говоря:
Скульптор использует свою силу и энергию для создания скульптуры. Каким образом скульптура может выразить энергию скульптора?
Скрипач играет на скрипке. Посредством движения смычка появляется музыка. Каким образом музыка может выразить смычок?

Что не так в твоей последовательности? Может быть ссылку дашь на текст?


Записан

"Порой человек может быть зверем, а зверь человечнее любого человека" (с)
Лёха
Завсегдатай
*****

Карма 146
Offline Offline

Сообщений: 1750

Кто мы? - Звери? Люди?


« Ответ #38 : 12 Март 2016, 21:15:20 »

fun, не обижайся на меня за вопросы. Я их задаю не из вредности, а сугубо из-за непонимания. Все же мой ум больше заточен на восточные философские направления, чем на западные. Хотя, Блаватскую например, я понял с ходу и получил огромнейшее наслаждение от чтения ее книг.

Да, я вот тут нашел одну интересную вещь, сейчас ее выложу здесь. Объяснение Единства очень толковое.
(взято тут: http://www.sunhome.ru/philosophy/11045 )

На протяжении двухтысячелетней истории христианства не утихают научные и богословские споры по поводу понимания Бога как "единой сущности в трех ипостасях Святой Троицы [9]. Святая Троица представлена в христианстве как Животворящая и Живоначальная. В научном сообществе возникло скептическое отношение к Святой Троице, при этом даже само понятие Троицы подвергается сомнению. Говорится о том, что человек не в состоянии представить себе единого Бога в трех ипостасях, что это не имеет смысла, что это "противоречит арифметике". Как было показано выше, наиболее фундаментальные процессы из области физики и биологии, которые относятся к процессам развития, тоже "противоречат арифметике", но Природа выбрала именно их. Смысл Святой Троицы оказался для логического способа мышления непреодолимым барьером.Но наиболее трудно поддаются традиционной логике такие качества Святой Троицы, как Ее неслиянность, нераздельность и единосущность.

Можно констатировать, что причиной, породившей скептическое отношение к Святой Троице, является то, что не все фундаментальные законы Природы открыты наукой, а открытые законы не в полной мере обобщены и не до конца поняты. Требует своего осознания в науке новая логика - логика троичности, которая, на наш взгляд, должна дополнить формальную логику. Наука еще не открыла фундаментальный принцип мироустройства, которым воспользовалась Природа. Наукой еще не открыта та логика, какой пользуется Природа. Для научного метода с его формальной логикой, логика Природы, как и логика Святой Троицы – парадоксальны. В рамках математической логики непонятно, как можно одновременно быть неслиянной и нераздельной. В рамках математической логики также непонятно как можно быть Троицей во Единице, т.е. единосущной. На примерах фундаментальных процессов из области физики, биологии и генетики видим, что Природе, напротив, понятно, что такое Троица во Единице и понятно как можно непротиворечиво быть неслиянной и нераздельной.

Для науки наступает золотое время, которое открывает путь постижения логики Природы и разработки на этой основе новой логики – логики троичности. Логика троичности хорошо сочетается с фрактальными алгоритмами построения структур. Геометрия Природы, по определению Бенуа Мандельброта – фрактальна. Фундаментальная триада тоже фрактальна. С раскрытием тайн Природы Святая Троица получит свое логически безупречное обоснование. Наука при этом сама обогатится новой методологией, основанной на логике троичности. В частности, гегелевская триада уже могут выступать как гносеологическое обоснование Святой Троицы.

В методологии научного познания триадам еще предстоит занять свое место в качестве универсального механизма, не противоречащего логике Природы. Аналогии, выявленные в философии, науке, мифологии и религии, уже позволяют логически непротиворечиво воспринимать то, что утверждается в христианском догмате, но для обычного понимания представляет чрезвычайно высокий барьер –это единосущность, неслиянность и нераздельность Святой Троицы. Если рассмотренные выше триады философии, физики, биологии, генетики сопоставить со Святой Троицей, то само понятие Святой Троицы и ее качественные признаки становятся логически безупречными. В свою очередь, особенности рассмотренных выше триад наиболее полно и содержательно представлены в христианской Святой Троице такими признаками как неслиянность, нераздельность и единосущность.

Как видим, тайна троичности пока еще недоступна для постижения средствами математической логики. Сформулируем в этой связи важные, на наш взгляд, утверждения:

1. Логика троичности не распространяется на объекты, она применима лишь к их поведению, т.е. к динамическим процессам, к процессам развития;

2. Процессы становления всех вещей и явлений в Природе происходят из фундаментального бинера, а их динамика реализуется в соответствии с логикой троичности.

3. В недрах тройственности скрыта фундаментальная бинарность, основанная на единении двух противоположных начал;

4. В качестве материальной основы мира выступает не элементарная частица, а фундаментальная бинарная сущность;

5. В качестве алгоритмического базиса мироустройства выступает фрактальный алгоритм синтеза структур;

6. В качестве логического базиса мироустройства Природа, очевидно, использовала логику троичности, весьма далекую от математической логики
Записан

"Порой человек может быть зверем, а зверь человечнее любого человека" (с)
fyn
Старожил
****

Карма 22
Offline Offline

Сообщений: 606


« Ответ #39 : 12 Март 2016, 23:08:28 »

   Не обижаюсь, а радуюсь твоим вопросам и нашему стремлению понять друг друга. Спасибо!
   Троица. Познание: органами чувств; Умом (логика);интуицией.  То, что должно быть пережито и почувствовано, чтобы быть ПРАВИЛЬНО ПОНЯТЫМ, нельзя выразить словами.         
Записан

От интеллекта к Интуиции
fyn
Старожил
****

Карма 22
Offline Offline

Сообщений: 606


« Ответ #40 : 12 Март 2016, 23:51:22 »

Описывают словами. 
   И словами и образом передают один и тотже объект.

Указывает движение по спирали.
Отнюдь. Мне с трудом можно представить отрицание отрицания, как движение по спирали.
   Новая форма отрицает старую форму, которая ранее отрицала свою предшественницу  и этот процесс идет по спирали, так как форма совершенствуется.

Цитата: Лёха link=topic=12294.msg154420#msg154420 [/quote
А теперь вернемся к первоначальному утверждению, понимая, что Формы состоят из материи, т.е. неким образом Форма стоит ЗА материей.
Информация из разных Источников. Можно познать здесь - Е.П. Блаватская, "Тайная Доктрина",т.1,Пролог и первые 2-3 Станцы.



Записан

От интеллекта к Интуиции
Лёха
Завсегдатай
*****

Карма 146
Offline Offline

Сообщений: 1750

Кто мы? - Звери? Люди?


« Ответ #41 : 19 Март 2016, 19:13:55 »

fyn, не могу сегодня размышлять... Для этого нужно состояние... А может и получится ))). Во всяком случае - пробую.  Подумаю немного.

Я тут заново открыл (в смысле начал перечитывать) Блаватскую и ее Станцы. Пока пытаюсь переоформить свое восприятие ее текста на немного иное. Как приведу в равновесное состояние мысли - так обязательно по Формам и Материи отпишусь. Пока ни как не могу совместить.

Да и Руна, которую я себе самому вытащил на последний расклад выложенный, меня немного выбила из колеи своим "звучанием и состоянием"... Под впечатлением пока. 
Записан

"Порой человек может быть зверем, а зверь человечнее любого человека" (с)
Лёха
Завсегдатай
*****

Карма 146
Offline Offline

Сообщений: 1750

Кто мы? - Звери? Люди?


« Ответ #42 : 20 Март 2016, 01:24:13 »

Станцы, Дао и РигВеда...

Немного текста не моего, а из очень старых источников. Да простят меня некоторые форумчане.

--------------
Ничто не существовало: ни ясное Небо,
    Ни величья свод, над Землею простертый.
    - Что же покрывало все? Что ограждало? Что скрывало?
    Было ли то бездонные глубины вод?
    Не было смерти и бессмертия не было.
    Не было границ между днем и ночью.
    Лишь Единый в своем дыхании без вздоха,
    И ничто другое не имело бытия.
    Царил Мрак и все было сокрыто изначала.
    В глубинах Мрака - Океана бессветного. Зародыш, скрытый в скорлупе,
    Под жаром пламени в природу он развернулся.
    ..........................................
    Кто тайну познал? Кто ее повестил?
    Откуда, откуда это творение многообразное? Сами Боги были рождены позднее
    Кто знает, откуда величье создания?
    ТО, откуда величье творения возникло?
    Его ли Воля создала, или была безмолвна? Великий Ясновидец в вершинах Неба,
    Он знает, но, может быть, даже знает-ли он?
     ...........................................
    Погружая взор в Вечность,
    За пределы эонов основания Земли,
    ...........................................
    Ты был. И вот, когда подземный огнь
    Пробьет свою темницу, грани уничтожая,
    Ты все же будешь тем, чем изначала был,
    Вне времени. Неизменным,
    О, мысль бесконечная, Божественная Вечность!
    Риг-Веда (с англ. перевода Колебрука).

------------------
    СТАНЦА 1.
1.   Предвечная Матерь-Рождающая, сокрытая в своих Покровах, Вечно-Невидимых, еще раз дремала в продолжении Семи Вечностей.
2.   Времени не было, оно покоилось в Бесконечных Недрах Продолжительности.
3.   Вселенского Разума не было; ибо не было Ах-хи, чтобы вместить Его.
4.   Семи Путей к Блаженству не было. Не было и Великих Причин Страдания, ибо не было никого для порождения их и обольщения ими.
5.   Едина Тьма наполняла Беспредельное Все, ибо Отец-Матерь и Сын еще раз были воедино, и Сын не пробудился еще для Нового Колеса и Странствий на нем.
6.   Семь Превышних Владык и Семь Истин перестали существовать, и Вселенная-Необходимости Сын - была погружена в Паранишпанна, чтобы быть выдыхнутой тем, что есть и в то же время нет. Не было ничего.
7.   Причины Существования исчезли; бывшее Видимое и Сущее Невидимое покоились в Вечном He-Бытии - Едином Бытии.
8.   Лишь Единая Форма Существования, беспредельная, бесконечная, беспричинная, простиралась, покоясь во Сне, лишенном Сновидений; Жизнь бессознательная пульсировала в Пространстве Вселенском во Всесущности той, что ощущается открытым Глазом Дангма.
9.   Но где была Дангма, когда Алайа Вселенной была в Парамартха, и Великое Колесо было Анупадака?
----------------------

А вот в переводе Ян Хин-Шуна (данный перевод считается самым корректным и понятным) Дао дэ Цзин –

4. Дао пусто, но в применении неисчерпаемо. О глубочайшее! Оно кажется праотцем всех вещей. Если притупить его проницательность, освободить его от хаотичности, умерить его блеск, уподобить его пылинке, то оно будет казаться ясно существующим. Я не знаю, чьё оно порождение, [я лишь знаю, что] оно предшествует небесному владыке.
6.    Превращения невидимого [дао] бесконечны. [Дао] — глубочайшие врата рождения. Глубочайшие врата рождения — корень неба и земли. [Оно] существует [вечно] подобно нескончаемой нити, и его действие неисчерпаемо.
14. Смотрю на него и не вижу, а поэтому называю его невидимым. Слушаю его и не слышу, поэтому называю его неслышимым. Пытаюсь схватить его и не достигаю, поэтому называю его мельчайшим. Не надо стремиться узнать об источнике этого, потому что это едино. Его верх не освещён, его низ не затемнён. Оно бесконечно и не может быть названо. Оно снова возвращается к небытию. И вот называют его формой без форм, образом без существа. Поэтому называют его неясным и туманным. Встречаюсь с ним и не вижу лица его, следую за ним и не вижу спины его.
   Придерживаясь древнего дао, чтобы овладеть существующими вещами, можно познать древнее начало. Это называется принципом дао.
21. Содержание великого дэ подчиняется только дао. Дао бестелесно. Дао туманно и неопределённо. Однако в его туманности и неопределённости содержатся образы. Оно туманно и неопределённо. Однако в его туманности и неопределённости скрыты вещи. Оно глубоко и темно. Однако в его глубине и темноте скрыты тончайшие частицы. Эти тончайшие частицы обладают высшей действительностью и достоверностью.
   С древних времён до наших дней его имя не исчезает. Только следуя ему, можно познать начало всех вещей. Каким образом мы познаём начало всех вещей? Только благодаря ему.
25. Вот вещь, в хаосе возникающая, прежде неба и земли родившаяся! О беззвучная! О лишённая формы! Одиноко стоит она и не изменяется. Повсюду действует и не имеет преград. Её можно считать матерью Поднебесной. Я не знаю её имени. Обозначая иероглифом, назову её дао; произвольно давая ей имя, назову её великое. Великое — оно в бесконечном движении. Находящееся в бесконечном движении не достигает предела. Не достигая предела, оно возвращается [к своему истоку]. Вот почему велико дао, велико небо, велика земля, велик также и государь. Во Вселенной имеются четыре великих, и среди них — государь.
   Человек следует [законам] земли. Земля следует [законам] неба. Небо следует [законам] дао, а дао следует самому себе.
40. Превращение в противоположное есть действие дао, слабость есть свойство дао. В мире все вещи рождаются в бытии, а бытие рождается в небытии.
42. Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три рождают все существа [7]. Все существа носят в себе инь и ян, наполнены ци и образуют гармонию.
   Люди не любят [имена] «одинокий», «сирый», «несчастливый». Между тем гуны и ваны этими [именами] называют себя. Поэтому вещи возвышаются, когда их принижают, и принижаются, когда их возвышают.
52. В Поднебесной имеется начало, и оно — мать Поднебесной. Когда будет постигнута мать, то можно узнать и её детей. Когда уже известны её дети, то снова нужно помнить о их матери. /…/   Видение мельчайшего называется зоркостью. Сохранение слабости называется могуществом. Следовать сиянию [дао], постигать его глубочайший смысл, не навлекать [на людей] несчастья — это и есть соблюдение постоянства.
62. Дао — глубокая [основа] всех вещей.
Записан

"Порой человек может быть зверем, а зверь человечнее любого человека" (с)
Лёха
Завсегдатай
*****

Карма 146
Offline Offline

Сообщений: 1750

Кто мы? - Звери? Люди?


« Ответ #43 : 20 Март 2016, 01:29:17 »

Выложил эти тексты лишь потому, что мне они понятны и перекликаются между собой. Ну и ... в них есть то, о чем мы и говорили с тобой, fyn.

47. Не выходя со двора, можно познать мир. Не выглядывая из окна, можно видеть естественное дао. Чем дальше идёшь, тем меньше познаёшь. Поэтому совершенномудрый не ходит но познаёт [всё]. Не видя [вещей], он проникает в их [сущность]. Не действуя, он добивается успеха.

Этот канон мне особенно нравится. Он говорит, что то, что вверху –подобно тому, что внизу. И наблюдая происходящее можно познать  Высшее. Не обязательно употреблять накрученные слова, это лишь укажет на твою начитанность. Но если ты понимаешь, то можешь и просто объяснить Великое. Ведь Великое существует даже в простом.

А это о Материи.
51. Дао рождает [вещи], дэ вскармливает [их]. Вещи оформляются, формы завершаются. Поэтому нет вещи, которая не почитала бы дао и не ценила бы дэ. Дао почитаемо, дэ ценимо, потому что они не отдают приказаний, а следуют естественности.
   Дао рождает [вещи], дэ вскармливает [их], взращивает их, воспитывает их, совершенствует их, делает их зрелыми, ухаживает за ними, поддерживает их. Создавать и не присваивать, творить и не хвалиться, являясь старшим, не повелевать — вот что называется глубочайшим дэ.
Записан

"Порой человек может быть зверем, а зверь человечнее любого человека" (с)
Лёха
Завсегдатай
*****

Карма 146
Offline Offline

Сообщений: 1750

Кто мы? - Звери? Люди?


« Ответ #44 : 20 Март 2016, 01:29:58 »

Дао по космогонии Китая и конкретно по данному канону, возникает после импульса, который приводит в движение Пустоту (Пустота это бытие Небытия в Небытии (двойное отрицание) ). И тогда, проявляется Великий Предел, который затем порождает (проявляет) Дао. А уже Дао рождает все Вещи, т.е. Материю. Ну а дэ, часто переводимое как добродетель, имеет значение импульса развития, той самой эволюции, о которой ты и говорил. А вообще, Дэ имеет много значений, впрочем, у китайцев любой иероглиф имеет несколько значений, что опять же возвращает нас к тому, что любая энергия в разных своих ипостасях имеет разные качества и свойства. Да и смысл слов также разный и зависит, как ты понимаешь, от человека и его развития. Кстати, и само слово Дао имеет также множество значений, хотя и записывается всегда одним иероглифом. Значение зависит от контекста. В одном случае – Дао – это непроявленная Пустота, готовая к своему проявлению. В другом – будет то, что еще «спит» в непроявленности непроявленном. А в третьем – это будет состояние, которое именно начинает создавать Вещи посредством дэ. А вообще, все это происходит единомоментно.  Я, кстати, впервые нашел слово в тексте о Троице – единство, которое неслиянно. Троица едина и неслиянна одновременно. Это и есть то самое Единство, которое постоянно присутствует во всем – будь то наблюдение за природой или квантовая физика. Электрон – он один, но в тоже время, может быть либо волной, либо квантом. Т.е. он един и неслиянен одновременно. И вот – Троица. Она едина и не слиянна,  т.к. какдый элемент этого единства выполняет только ему присущие функции и имеет только ему присущие качества, а вместе – они образуют Образ Творца.

А три позиции, что ты описываешь как чувство, состояние и интеллект – это есть три начальные точки осознания себя самого и своего места в мире. Реально их чуть больше.
Записан

"Порой человек может быть зверем, а зверь человечнее любого человека" (с)
Страниц: 1 2 [3] 4 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

 
Каталог КУБАНЬ.ру     ќ§®вҐаЁЄ  ў ђ®бв®ўҐ   Каталог Ростова     Каталог ресурсов
 
Powered by SMF 1.1.8 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC